Служба охраны труда

Найдено 1 определение
Служба охраны труда
сформированный работодателем орган, осуществляющий деятельность по обеспечению и управлению охраной труда в рамках данной организации (работодателя). Создается в обязательном порядке в организациях и у работодателей физических лиц, осуществляющих производственную деятельность, с численностью работающих более 50 человек. У работодателей с численностью работающих 50 и менее человек решение о создании такой службы принимается по усмотрению руководителя с учетом специфики деятельности. Вместо службы охраны труда может быть введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При отсутствии службы или специалиста по охране труда работодатели должны заключить договоры с организациями, аккредитованными Минздравсоцразвития РФ (Минтруда и социальной защиты РФ) и имеющими соответствующие лицензии на оказание услуг в области охраны труда (ст. 217 ТК РФ). Отсутствие в организации (у работодателя) службы охраны труда, специалиста по охране труда, договора со специализированной организацией, когда это является обязательным, – основание для административной ответственности по статье 5.27.1 КоАП РФ и самой организации, и руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Реклама

Похожие термины:

  • СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

    самостоятельное структурное подразделение организации, образованное с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением и состоящее из штата специ