СОБРАНИЕ ГРАЖДАН

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Собрание граждан
преднамеренное и временное пребывание ряда лиц в местах, открытых для общественного доступа, с целью привлечения внимания государственных органов и органов местного самоуправления, общественного внимания, включая выражение мнения по каким-либо вопросам.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

СОБРАНИЕ (сход) ГРАЖДАН
форма непосредственного участия граждан в местном самоуправлении. Согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. порядок созыва и проведения С. г., принятия и изменения его решений, пределы его компетенции закреплены в уставе муниципального образования.

Источник: Большой юридический словарь

СОБРАНИЕ ГРАЖДАН (СХОД)
в конституционном праве - форма непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений установлен ФЗ РФ "Об общих принципал организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. Пределы компетенции С. г. устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Собрание граждан
это одна из форм народовластия, реализуемая на части территории муниципального образования для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления. Собрания граждан могут проводиться по инициативе населения, главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Источник: Большой юридический словарь

СОБРАНИЕ (СХОД) ГРАЖДАН
высший орган территориальной общины, созываемый для решения вопросов местного значения, а также являющийся формой непосредственного участия жителей в обсуждении и решении вопросов местного значения. Органы власти района, города, области (края, республики) вправе вынести на рассмотрение С.(с.)г. любой вопрос местного значения, входящий в их непосредственную компетенцию. Собрания (сходы) созываются жителями подъезда дома, одного дома или группы домов, квартала, улицы, микрорайона, обособленных населенных пунктов на территории соответствующего муниципального образования. В собрании имеют право участвовать совершеннолетние граждане РФ. Инициаторами его проведения могут выступать: инициативная группа жителей (как правило, в количестве не менее 5 человек); глава местного самоуправления; представительный орган местного самоуправления; иные органы и должностные лица, определенные законодательством субъекта РФ. Инициатор проведения собрания обязан заблаговременно (как правило, за 1-2 недели) оповестить жителей о месте, дате и времени его проведения, о выносимом на рассмотрение вопросе. Собрание открывает инициатор его проведения или его председатель. Оно правомочно, если в нем участвуют не менее 50% жителей. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием. По решению собрания голосование может быть закрытым. В этом случае его участники избирают счетную комиссию. Секретарь собрания (он, а также председатель собрания избираются для ведения собрания) ведет протокол собрания, который зачитывается председателем собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем и передается на хранение в представительный орган местного самоуправления. По рассматриваемому вопросу собрание может принять решение, обращенное к органам власти или жителям, заключение на решение (проект решения) органа власти. С.(с.)г. поселения, микрорайона, улицы созываются по мере необходимости по инициативе, как правило, не менее 10% их жителей, обладающих избирательным правом, или по инициативе органов местного самоуправления. С.(с.)г. избирают органы территориального общественного самоуправления; утверждают программы их деятельности и отчеты об исполнении программ по вопросам социально-экономического развития территорий и др. С.(с.)г. правомочны при условии явки более половины общего числа жителей соответствующей территориальной общины муниципального образования или части его территории, имеющих право участвовать в собрании (сходе). Решения С.(с.)г. для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер, а для органов общины - обязательный характер. Решения, принимаемые на С.(с.)г., не могут нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилых и других организаций. Решение С.(с.)г. доводится до сведения жителей соответствующей общины, а также до соответствующих органов власти и должностных лиц, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить председателю собрания мотивированный ответ в письменной форме по существу решения. На основании решения С(с.)г. орган власти вправе принять нормативно-правовой или распорядительный акт. Решения, противоречащие законодательству, актам органов местного самоуправления, могут быть приостановлены, а в судебном порядке и отменены.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Собрание граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Согласно большинству уставов внутригородских муниципальных образований в городе Москве определяется следующий порядок организации и проведения собрания граждан. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек. Инициативная группа вносит в муниципальное Собрание инициативу о проведении собрания граждан не менее чем за тридцать дней до предполагаемой даты проведения собрания граждан. Инициатива должна содержать:
— вопросы, выносимые на собрание граждан и обоснование необходимости их рассмотрения на собрании;
— сведения о территории, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
— предложения о дате и месте проведения собрания граждан;
— список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и номер контактного телефона всех ее членов.
Муниципальное Собрание на ближайшем заседании рассматривает внесенную инициативу, отвечающую требованиям, и принимает муниципальный правовой акт о назначении проведения собрания граждан. В случае, если внесенная инициатива не отвечает требованиям, муниципальное Собрание отказывает инициативной группе в назначении собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
З. М. Зотова
Список литературы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов. — М.: Норма, 2003.
Избирательный кодекс города Москвы. Закон города Москвы № 38 от 06 июля 2005 года.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.42 мб

Решения собраний как гражданско-правовой акт

Бибиков Александр Иванович
Цель: Представленная статья направлена на рассмотрение решений собраний корпоративных юридических лиц. Методология: Автором применялся формально-юридический метод.
Читать PDF
436.79 кб

Собрания и их решения как новеллы гражданского законодательства

Долинская Владимира Владимировна
Рассмотрены различные варианты использования понятия «собрание» в публичном и частном праве, выделены общие моменты. Предложены различные классификации собраний. Раскрыто значение общего интереса для объединения лиц в собрания.
Читать PDF
435.74 кб

Институт общего собрания (схода) граждан в современном публичном праве

Руденко В. Н.
Читать PDF
76.21 кб

Институализация собраний и конференций граждан в системе управления ТОС

Репина Ирина Борисовна
Дан анализ понятия «собрание (конференции) граждан по вопросам ТОС», приведена его классификация, критерии различия форм учреждения ТОС. Определен порядок проведения учредительной конференции
Читать PDF
214.11 кб

Правовая природа решений собраний в российском гражданском законодательстве

Коваленко Юлия Николаевна
В рамках проблематики правовой природы решения собрания рассматривается вопрос о допустимости применения правил о решениях собраний к решениям гражданско-правовых сообществ, не являющихся юридическими лицами.
Читать PDF
314.80 кб

Решения собраний как основания возникновения гражданских прав и обязанностей

Харитонова Юлия Сергеевна
Одной из новелл, внесенных в разд. I Гражданского кодекса РФ, стало расширение перечня юридических фактов за счет решений собраний.
Читать PDF
428.07 кб

Собрания и их решения как новеллы гражданского законодательства. Часть первая

Долинская Владимира Владимировна
Рассмотрены различные варианты использования понятия «собрание» в публичном и частном праве, выделены общие моменты. Предложены различные классификации собраний. Раскрыто значение общего интереса для объединения лиц в собрания.
Читать PDF
205.18 кб

Международно-правовые основы свободы собраний граждан: уголовно-правовое значение

Вдовиченко Ксения Геннадьевна
В статье рассматриваются положения международных нормативных правовых актов в сфере организации и проведения публичных массовых мероприятий.
Читать PDF
1.31 мб

Собрания и конференции граждан по вопросам территориального общественного самоуправления

Калитин Евгений Валерьевич
В статье анализируется понятие «непосредственная демократия» в системе местного самоуправления.
Читать PDF
82.99 кб

Решения собраний — новый юридический фактв гражданском законодательстве Российской Федерации

Карпычев Михаил Владимирович
В статье комментируются изменения в гражданском законодательстве, вводимые в действие с 1 сентября 2013 года, в части решений собраний.
Читать PDF
64.73 кб

О месте политического права граждан России на свободу собраний в системе прав и свобод человека

Князева Ирина Игоревна
В статье автор раскрывает внутреннее содержание системы прав человека и определяет в ней место политического права граждан России на свободу собраний.
Читать PDF
195.18 кб

Недействительность решения общего собрания собственников по новым правилам гражданского кодекса РФ

Киракосян Сусана Арсеновна
Как показала судебная практика последнего десятилетия, споры по признанию недействительными решений собраний собственников приобрели массовый характер.
Читать PDF
192.50 кб

Нарушения избирательных прав граждан на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ (2 д

Мармилова Екатерина Петровна
В процессе выборов депутатов Государственной Думы РФ Федерального Собрания РФ в 2007 г. возникло много избирательных споров. Некоторые участники готовили иски в суд, так как столкнулись с серьезными нарушениями.
Читать PDF
75.76 кб

Собрания и конференции граждан как формы общественного участияв осуществлении местного самоуправлени

Шалагинов Петр Дмитриевич
В статье рассматриваются вопросы реализации таких форм общественного участия в управлении делами муниципального образования, как собрания и конференции.
Читать PDF
282.87 кб

Соотношение понятий «Решения собраний гражданско-правовых сообществ» и «Решения собраний участников

Мосин Владимир Александрович
В статье исследуется соотношение понятий «решения гражданско-правовых сообществ» и «решения собраний участников юридического лица».

Похожие термины:

  • СОБРАНИЯ ГРАЖДАН

    о р г а н и з а ц и о н н ая форма осуществления местного самоуправления, форма прямого волеизъявления граждан. Ее использование в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации