Сопротивление осужденных исправительным воздействиям

Найдено 1 определение
Сопротивление осужденных исправительным воздействиям
Большинство осужденных, прибывая в ИУ, не готовы строить позитивные отношения с сотрудниками и с другими осужденными, либо ориентированы на установление или поддержание негативных отношений. Сопротивление исправительным мерам связано со стремлением к повышению самооценки личности, самовыражению и самоутверждению личности. В условиях криминализированной среды именно таким путем легче добиться самоутверждения. Негативные отношения выражаются в поведении, противоречащем общечеловеческим нормам и ценностям, в игнорировании стремления со стороны персонала к педагогическому сотрудничеству, демонстрации открытого или скрытого противодействия исправительным мерам. Открытое сопротивление - демонстрация невыполнения требований, пренебрежения к окружающим (причем, как к администрации, так и к осужденным), пристрастия к субкультуре и т.п. Скрытое сопротивление - уклонение от соблюдения требований режима и от воспитательных мероприятий под различными предлогами. Любые проявления такого поведения снижает эффективность исправительных воздействий.
Для ослабления сопротивления исправительному воздействию важно создание положительного социально-психологического климата в среде осужденных Этому способствует вовлечение в творческую деятельность; отношения сотрудничества и делового общения сотрудников и осужденных, помощь осужденным в трудных ситуациях не путем жесткого вмешательства, а подсказками, советами, ориентирующими их на правильные решения, индивидуальная работа и формирование у осужденных адекватной самооценки.
(Л.И. Беляева)
Литература: Пищелко А.В. Влияние уголовного наказания на личность осужденного. / Психолого-педагогические проблемы исполнения уголовных наказаний: Материалы научно-практической конференции (25-26 марта 1992). - Рязань, 1992. С.80-83. Исправительно-трудовая психология / Под ред. К.К. Платонова, А.Д. Глоточкина, К.Е. Игошева. - М., 1985.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама