СПРОС

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СПРОС
желание и возможность людей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный момент времени.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Спрос
обеспеченная денежными средствами покупателей часть их потребностей в товарах и платных услугах. Спрос включает спрос населения на товары народного потребления и услуги, спрос предприятий, товаропроизводителей на все виды производственных ресурсов и спрос учреждений и организаций непроизводственной сферы.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

СПРОС
одно из фундаментальных понятий рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. С. характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура С. зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а т.ж. от цены на другие товары, в том числе на товары- заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают следующие виды С.: индивидуальный - С. одного лица, рыночный - С. изданном рынке и совокупный - С на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

СПРОС СТИМУЛИРУЕТ ИННОВАЦИИ, НО КТО ПРОСТИМУЛИРУЕТ СПРОС?

Веселова Э.Ш.
Участники Международного технологического форума «Технопром-2014» обсуждают проблему: как стимулировать спрос на инновации в России? Кто должен инициировать этот спрос частные компании или государство?
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на страховые услуги и факторы, влияющие на спрос – региональный анализ

Магомадова Мадина Мовсаровна
В современных условиях развития экономики страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на продукты питания и аграрная политика страны

Соколова И. А.
Защита отечественного сельхозпроизводителя и обеспечение населения достаточным количеством качественных продуктов питания важнейший компонент аграрной политики.
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на право: факторы и движущие силы (Круглый стол XVI Апрельской конференции)

И.В. Гетьман-Павлова
С 8 по 10 апреля 2015 г. проходила организованная НИУ ВШЭ ежегодная XVI Апрельская конференция, в рамках которой состоялась пленарная дискуссия «Спрос на право: факторы и движущие силы».
Читать PDF
0.00 байт

Об особенностях системы «Спрос-предложение» в современной экономике России * Окончание. Начало см. В

Ваниев А.Т.
Как известно, Президенту России В.В. Путину удалось за сравнительно короткий срок сформировать значительно более эффективное Правительство и обеспечить появление позитивных тенденций в экономике и социальной сфере.
Читать PDF
0.00 байт

Криминальная эксплуатация человека: спрос рождает предложение?

Коваленко Вера Ивановна
В статье рассматриваются вопросы детерминации криминальной эксплуатации человека и торговли людьми. Автор исследует влияние социальных потребностей различных групп населения на формирование теневого рынка эксплуатации человека.
Читать PDF
0.00 байт

СПРОС НА ДОЛГОЛЕТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Корнешов Алексей Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на информационную открытость власти в молодежной среде

Боталова Д. Б.
В данной статье рассматривается феномен информационной открытости власти. Выявляются основные особенности спроса на информационную открытость власти в молодежной среде (на примере студенчества).
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на долголетие у студентов и учащихся колледжей

Яковлева Т. В., Федоткина С. А., Иванова А. А.
В мотивации долголетия выделены две группы мотивов: условно общественные и личные, семейные. В целом общественные мотивы долголетия оказываются менее значимы (2,5-2,6 балла по 5-бальной шкале), чем лично-семейные (3,8-4,6 балла).
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на модернизацию в России

Покида А. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Спрос на оплачиваемый домашний труд в Словакии: на пересечении режима социального обеспечения и генд

Секеракова Бурикова Зузана
Читать PDF
0.00 байт

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОТНИКИ НА СЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ТРУДА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС

Варшавская Елена Яковлевна
Цель работы проанализировать соотношение между предложением и спросом на труд квалифицированных работников, сложившееся на сельском рынке труда.

Похожие термины:

  • АЖИОТАЖНЫЙ СПРОС

    лавинообразное нарастание спроса.
  • ЧРЕЗМЕРНЫЙ СПРОС

    повышенный спрос на товары и услуги, намного превышающий их предложение.
  • ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС

    спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.
  • ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СПРОС

    повышенный спрос на отдельные товары определенного вида при гораздо более низком спросе на другие товары той же товарной группы.
  • ИЗБЫТОЧНЫЙ СПРОС

    спрос, значительно превышающий предложение, приводящий к дефициту товаров и росту цен.
  • КОНЕЧНЫЙ СПРОС

    спрос на товары и услуги, представляющие конечный продукт производства.
  • НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС

    спрос с низкой чувствительностью его величины к изменению цены.
  • НЕГАТИВНЫЙ СПРОС

    отрицательное отношение покупателей к этому товару: минимальный спрос или отсутствие значимого спроса на рынке на данный товар.
  • НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС

    спрос на товары, которые неблагоприятны для здоровья человека (наркотики, алкоголь, табачные изделия и др.).
  • НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ СПРОС

    спрос, подверженный воздействию случайных факторов, практически не поддающийся управлению, зависящий от сезона, моды и т.п.
  • НЕЗАВИСИМЫЙ СПРОС

    спрос на изделие, не входящее составной частью в набор, комплект, представляющее самостоятельную ценность.
  • НОМИНАЛЬНЫЙ СОВОКУПНЫЙ СПРОС

    общий спрос на конечные товары и услуги, измеренный в текущих ценах. Н.с.С. равен реальному спросу, умноженному на индекс роста цен.
  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС

    негативный спрос, отсутствие спроса.
  • ПАДАЮЩИЙ СПРОС

    снижающийся спрос на товары и услуги.
  • ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС

    спрос на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами населения. Уровень потребления и уровень производства зависят от П.с., предопределяют важность его изучения и прогнозирования в маркет
  • ПОЛНОЦЕННЫЙ СПРОС

    спрос на товары, полностью обеспечивающий продажу всего их выпуска.
  • ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СПРОС

    спрос, определяемый покупательной способностью, числом потенциальных потребителей и уровнем их потребностей.
  • ПРОИЗВОДНЫЙ СПРОС

    спрос на производственные ресурсы (факторы производства), определяемый спросом на товары, для производства которых эти ресурсы используются.
  • СЕЛЕКТИВНЫЙ СПРОС

    избирательный спрос на отдельные виды товаров при низком уровне спроса на другие товары. См. т.ж. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СПРОС.
  • СОВОКУПНЫЙ СПРОС

    общий объем спроса на товары и услуги, определяемый как сумма спроса потребителя на потребительские товары, услуги предприятий, фирм, предпринимателей, а т.ж. на инвестиционные товары. С. с. зависит