СТЕЙКХОЛДЕРЫ

Найдено 1 определение
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
(англ. Stakeholder — букв. «владелец доли, держатель заклада») — известные и популярные представители общественности, пользующиеся влиянием в рамках того или иного локального сообщества, которые используются участниками предвыборной борьбы для привлечения на свою сторону избирателей, но и сами могут в какой−то степени оказывать влияние на позицию политиков по тому или иному вопросу. В большинстве случаев стейкхолдеры пользуются влиянием в рамках определенной территории, на которой живут или работают. В странах Запада влияние стейкхолдера, как правило, ограничено и рамками социальной группы, к которой он принадлежит. В России часто оказывается, что в одном городском районе или подъезде дома проживают представители разных социальных групп и прослоек, поэтому лидерами мнений оказываются как люди с более высоким социальным статусом, так и те, кто в силу наличия большего свободного времени и коммуникативных способностей обладают более широким кругом общения. Стейкхолдерами нередко оказываются старшие по подъезду, домохозяйки с уже выросшими детьми, вышедшие на пенсию бывшие руководители, ветераны. В сельской местности стейкхолдерами часто бывают учителя и врачи, а также просто люди с высшим образованием. Стейкхолдер не обязательно должен распространять агитационные предвыборные материалы. Его функция заключается в том, чтобы транслировать определенное мнение в рамках того круга, в котором он обычно общается. Кроме того, его позиция может озвучиваться через средства массовой информации. На Западе стейкхолдеры, как правило, выступают в качестве волонтеров, в России стейкхолдеры во многих случаях заинтересованы теми или иными материальными благами, которые они должны или рассчитывают получить за свою помощь от соответствующей политической силы.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
181.01 кб

Заинтересованные группы в сфере науки и инноваций: «Новые» стейкхолдеры или «Старые» технократы?

Шувалова Ольга Романовна
Статья подготовлена по результатам проектов: «Аналитическое обеспечение реализации государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере», выполненного НИУ ВШЭ для Правительства РФ, и «Мониторинг инновац
Читать PDF
0.00 байт

Стейкхолдеры рынка образовательных услуг

Екшикеев Т. К.
Читать PDF
1.29 мб

Инновационный процесс и стейкхолдеры

Лапыгин Юрий Николаевич
В статье специфика инноваций как социально-экономического явления. Прокомментирован инновационный процесс как с позиций разрешения противоречий, возникающих на рынке товаров и услуг, так и с позиций участников этого процесса.
Читать PDF
236.03 кб

Стейкхолдеры — носители стратегических факторов успеха современных транспортных корпораций

Скобелева И. П.
Показана стратегическая роль стейкхолдеров современной транспортной корпорации в достижении ее конкурентоспособности и долгосрочном эффективном развитии.
Читать PDF
0.00 байт

Компания и стейкхолдеры: теоретические подходы к выстраиванию взаимодействий

Кузьмин Сергей Сергеевич
Взаимоотношения фирмы со стейкхолдерами не простой вопрос. Ведь цели, ради достижения которых работает компания, и цели субъектов, так или иначе связанных с нею в условиях рынка, не всегда совпадают.
Читать PDF
0.00 байт

Стейкхолдеры как инструмент социального взаимодействия компаний

Бочаров Николай Андреевич
В статье определяется ключевая роль стейкхолдеров в механизме социального взаимодействия компаний.
Читать PDF
0.00 байт

Механизм управления крупными корпорациями с учетом экономических интересов основных групп стейкхолде

Федорович Владимир Олегович
Предлагаются основы формирования организационно-экономического механизма управления имущественными комплексами крупных индустриальных корпораций с учетом экономических интересов государства.
Читать PDF
2.95 мб

Стратегический мониторинг создания стоимости для всех стейкхолдеров компании

Ивашковская И. В.
Читать PDF
0.00 байт

Внутрифирменное планирование в рамках стейкхолдерской модели управления

Хорошилова О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций

Хорошун Елена Александровна, Никифорова Людмила Евгеньевна
В данной статье предложен подход к созданию устойчивых конкурентных преимуществ организации на основе комплементарности ресурсов различных типов стйекхолдеров.
Читать PDF
0.00 байт

Стейкхолдер-менеджмент в создании потребительской ценности продукции промышленного предприятия

Крылатков Петр Петрович, Баранчикова Светлана Григорьевна
В статье анализируется понятие ценности продукции промышленного предприятия с точки зрения ее целевого соответствия требованиям потребителя.
Читать PDF
0.00 байт

СТЕЙКХОЛДЕР-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Горяева Ирина Альбертовна
Представлены результаты исследования заинтересованных сторон в разрезе функционирования образовательной организации, реализующей программы высшего образования, с учетом современных тенденций в обществе и его закономерностей.
Читать PDF
0.00 байт

Управление стратегическим развитием отраслевых комплексов на основе стейкхолдер-подхода

Мухортов Егор Михайлович
Рассматривается возникновение конфликта интересов в случае значительного количества стейкхолдеров, имеющих различные мнения относительно стратегического развития.
Читать PDF
207.01 кб

Производитель в России: проведение стейкхолдер-и организационного анализа

Перминов Сергей
Настоящая статья посвящена стейкхолдер-менеджменту и организационному анализу структуры управления предприятий, работающих в фармацевтической сфере.
Читать PDF
221.25 кб

Определение стратегических позиций стейкхолдер-организации

Морозов Виталий Олегович
Статья посвящена осмыслению понятий внутренней и внешней стратегической позиции стейкхолдер-организации.