СТИМУЛ
Стимулы
система мер экономического (материального), организационного, нравственно-психологического (морального) воздействия на работника, направленных на развитие и поддержание активности людей в целях повышения эффективности производства.
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар
Стимулы
Incentives) коррупционного поведения в высшем образовании - это причины, по которым преподаватели, студенты, исследователи, аспиранты, соискатели, абитуриенты, руководители, администраторы и сотрудники вузов, государство и бизнес нарушают законы и правила установленные с целью регулирования и обеспечения деятельности сферы высшего образования. Стимулы часто выражены в виде материальных и нематериальных благ, полученных или обещанных участниками коррупционных сделок. Студенты заинтересованы в успешной сдаче экзаменов в установленные сроки. Абитуриенты заинтересованы в поступлении ан бюджетные места. С этой целью многие абитуриенты и студенты готовы платить взятки преподавателям и руководству вузов. Исследователи заинтересованы в получении исследовательских фондов, в том числе и с помощю обещания откатов, в хищениях исследовательских фондов и в фальсификации данных и результатов исследований. Врачи в университетских больницах заинтересованы в более продолжительном и дорогостоящем лечении пациентов, выдаче ненужных направлений и безосновательных медицинских справок целью максимизации прибыли и соответственно, увеличения своей заработной платы, бонусов и премий.
Источник: Терминологический словарь. Коррупция в высшем образовании
СТИМУЛ
побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении чего-л. в управлении поведением персонала С. должны мотивировать (заинтересовывать) работников: в постоянном развитии (повышении) личностного и коллективного потенциалов; максимальном использовании этих потенциалов для достижения целей организации; соблюдении правил поведения в организации не только на рабочих местах, но и на всей территории, во время работы и перерывов в работе, в общении с сотрудниками, руководителями; участии в выработке управленческих решений, способствующих позитивным сдвигам в экономическом и социальном развитии организации; формировании и укреплении корпоративной культуры. С. должны опираться на интересы людей. При отсутствии заинтересованности в результатах той или иной деятельности, на которые нацеливают С., человек будет пассивным. Используя различные С., необходимо соблюдать следующие п р и н ц и п ы: С. согласуются с интересами (потребностями) персонала (должны быть справедливыми по отношению к работникам); С. должны быть более привлекательными, чем в др. организациях; С. объединяются в хорошо управляемую систему; С. меняются в соответствии с изменениями социально-трудовых отношений. С. делятся на материальные и нематериальные. М а т е р и а л ь н ы е С. действуют на основе разрабатываемых и применяемых систем стимулирования: заработной платы; социальных выплат, льгот и услуг; распределения дохода и прибыли организации. Мотивом определенной деятельности являются материальные блага, удовлетворение материальных потребностей, без чего невозможно воспроизводство рабочей силы. без этих С. нет самого труда, нет производства. они составляют основу мотивации труда. Н е м а т е р и а л ь н ы е С. - благоприятные условия работы, хорошие отношения в коллективе, участие работников в принятии решений и др. возникает чувство удовлетворения, что побуждает к добросовестному труду, улучшению результатов работы. К нематериальным С. относятся: повышение привлекательности труда, наполнение трудового процесса более сложными, интересными функциями; улучшение окружающей производственной среды, снижение или устранение ее вредного воздействия на здоровье работников; снижение тяжести труда, интенсивности труда; улучшение условий труда на рабочих местах, оптимальное чередование труда с отдыхом, позволяющее работникам быстро восстанавливать работоспособность; установление нормальных (хороших) отношений с др. работниками, менеджерами, руководством; воспитание ответственности каждого за взаимоотношения в коллективе; совершенствование структуры управления в организации, обеспечение слаженной, ритмичной работы всех звеньев производства и управления; организация подготовки и переподготовки работников, повышения их квалификации, что дает работникам большие возможности для личного совершенствования; обеспечение доступа работников к управлению производством, организация производственной деятельности на принципах демократии.
Источник: Российская энциклопедия по охране труда