СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ
сырье, оборудование, ноу-хау, технологии, экспорт которых контролируется, ограничивается (лицензируется) и даже запрещается, чтобы предотвратить ущерб для национальной безопасности и экономики страны - владельца товара или услуги. Распоряжением Правительства РФ от 16 января 1996 г. утвержден перечень основных видов стратегического минерального сырья, включающий: нефть, природный газ, уран, марганец, хром, титан, бокситы, медь, никель, свинец, молибден, вольфрам, олово, цирконий, тантал, ниобий, кобальт, скандий, бериллий, сурьма, литий, германий, рений, редкие земли иттриевой группы, золото, серебро, платиноиды, алмазы, особо чистое кварцевое сырье.

Источник: Большой юридический словарь

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ
отдельные виды товаров, чаще всего вооружение, машины, сырье, оборудование, ноу-хау, технологии, экспорт которых контролируется, ограничивается и даже запрещается, чтобы предотвратить ущерб для национальной безопасности и экономики страны - владельца товара или услуги. Утвержденный в 1992 г. список стратегических товаров России, экспорт которых должен осуществляться только по лицензиям, включал 117 товарных позиций, 13 видов научно-технической информации и 23 вида технологии. В последующем в этот список были внесены значительные изменения. Основными видами стратегического минерального сырья являются нефть, природный газ, уран, марганец, хром, титан, бокситы, медь, никель, свинец, молибден, вольфрам, олово, цирконий, тантал, ниобий, кобальт, скандий, бериллий, сурьма, литий, германий, рений, редкие земли иттриевой группы, золото, серебро, платиноиды, алмазы, особо чистое кварцевое сырье.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.16 кб

Реализация стратегических товаров в условиях кризиса

Бауэр В.П., Грушин Д.Е.
В работе обосновывается, что в условиях текущего кризиса, выступающего предвестником постиндустриальной цивилизационной революции, производителям стратегических товаров (алмазов и бриллиантов) необходимо на их основе начать выпуск
Читать PDF
148.56 кб

Маркетинг нового товара как элемент стратегического управления

Питеев Виктор Григорьевич
Маркетинг нового товара строится прежде всего на осознании потребностей целевого рынка и поэтому является основным элементом стратегического управления.
Читать PDF
276.18 кб

Стратегические аспекты государственного регулирования доставки товаров

Принзюк Игорь Васильевич
Рассматриваются проблемы регулирования сектором доставки товаров на государственном уровне в России и за рубежом.
Читать PDF
494.96 кб

Стратегическое управление товарными потоками промышленного предприятия

Булатов А. Н.
В современных условиях хозяйствования компании при планировании продвижения товарной продукции на региональные рынки встают перед дилеммой, какие регионы наиболее перспективны и какой потенциал роста продаж необходимо учесть при ф
Читать PDF
266.63 кб

Стратегические аспекты развития торговой марки в процессе товаропродвижения

Пахомов Олег Сергеевич
Формирование стратегии развития торговой марки в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и товаропродвижения продукта на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения
Читать PDF
376.23 кб

Стратегический анализ деятельности предприятия розничной торговли детскими товарами

Мурадова С.Ш., Рязанова Анастасия Александровна, Петрищева Анна Сергеевна
Данная статья посвящена анализу предприятия розничной торговли ПАО «Детский мир». Выявлены основные факторы, оказывающие воздействие на деятельность исследуемой организации.
Читать PDF
1.44 мб

Особенности ценообразования на товар-информацию при стратегическом управлении предприятием

Цуканова О.А.
Читать PDF
261.58 кб

Мотивация стратегических решений о типах конкурентного поведения предприятия на рынке товаров

Коршунова Г.В.
Читать PDF
1.44 мб

Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект

Саркисян Лев Григорьевич, Бондаревский-Колотий Вячеслав Александрович
В статье рассматриваются особенности устойчивого развития предприятий строительного ритейла в условиях жесткой конкуренции и неопределенности развития жилищного строительства.
Читать PDF
164.00 кб

Контрабанда стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей. По статье 226.1 УК РФ

Елена Сергеевна Калашникова
В статье рассмотрены особенности и проблемные вопросы контрабанды как преступления, посягающего на основы экономической и общественной безопасности.
Читать PDF
1.90 мб

Развитие матрицы Ансоффа «Товар-рынок» и ее использование для генерации стратегических альтернатив

Шаламова Наталия Гавриловна, Колосова Элла Валентиновна
В статье рассматриваются стадии развития бизнеса и отмечается важная роль технологии для развития организации в современных условиях. Рассматривается известная матрица И.
Читать PDF
249.88 кб

К вопросу о криминалистической характеристике контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов –

Никонович Сергей Леонидович
Статья посвящена структуре и содержанию криминалистической характеристики контрабанды СВТиР – драгоценных металлов и драгоценных камней, в которой даются количественные и качественные показатели ее элементов, полученные в ходе спе
Читать PDF
222.41 кб

О некоторых проблемах унификации уголовной ответственности за контрабанду стратегически важных товар

Дмитрий Олегович Михайлов, Алексей Юрьевич Дубков
Статья посвящена вопросам унификации уголовного законодательства государств — участников Евразийского экономического союза в области противодействия контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов как одного из предметов контр
Читать PDF
179.19 кб

Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического

Слащёв Евгений Викторович, Мерзликина Галина Степановна
Предложена система оценки эффективности управления товарным ассортиментом предприятия в рамках комплексной системы стратегического управления предприятием.
Читать PDF
1.78 мб

Роль промышленных образцов и товарных знаков в стратегическом управлении промышленной собственностью

Шидакова Елена Евгеньевна
В статье освещаются проблемы использования и оценки промышленных образцов и товарных знаков как объектов промышленной собственности

Похожие термины:

  • СПИСОК СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

    перечень товаров, экспорт которых из страны запрещается, ограничивается или контролируется с целью предотвращения ущерба ее национальной безопасности.