Судебное разбирательство за рубежом: психологические факторы динамики

Найдено 1 определение
Судебное разбирательство за рубежом: психологические факторы динамики
Зал суда и проходящие там разбирательства, а также "закулисные" обсуждения дела, американские и европейские психологи рассматривают как социальный мир в миниатюре, в котором повседневные социальные процессы усиливаются и имеют самые серьезные последствия для всех участников. Среди проблем, имеющих юридико-психологическое содержание, которые должны выявляться и привлекаться в адвокатской, судейской и присяжной деятельности, выделяются следующие. Каким образом нормы и традиции культуры влияют на ее правовые акты? Например, как влияет культурное представление о распределении ролей между мужчинами и женщинами в деле воспитания детей на то, кому оставит суд в бракоразводном процессе ребенка -отцу иди матери? Какие юридические процедуры воспринимаются людьми как справедливые? Насколько важно впечатление о нейтральности и честности судьи или посредника? (Том Тайлер, 1988, 1989.).
В большинстве англоязычных стран принята состязательная система правосудия, в которой представители сторон "рьяно" отстаивают свои интересы. В большинстве других стран подобная система отсутствует, в них более активную роль играет суд. Какую процедуру люди в англоязычных и неанглоязычных странах воспринимают как более справедливую? Так, и в Северной Америке, и в Европе, как исследовал Аллан Линд и его коллеги ( Allan Lind & others, 1976,1978), большинство людей воспринимают состязательную систему как более справедливую. Почему клиенты и их адвокаты в делах по гражданским искам тратят такие значительные суммы на пошлины и издержки, прежде чем достигнут соглашения? Может быть потому, что когнитивные искажения заставляют тех, кто участвует в тяжбе, переоценивать собственные возможности и отвергать поэтому разумные предложения?. Анализ гражданских дел, проведенный Дж. Рахлински (J. Rachlinski, 1990) дал утвердительный ответ на этот вопрос.
Литература: Д. Социальная психология/ Перев. с англ. – СПб, 1996.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама