ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Найдено 1 определение
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить объективные, достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления. Классический тип социологических исследований имеет последовательный ряд этапов: 1) теоретико-методологическое обоснование темы, раскрытие проблемной ситуации, определение предмета и объекта (объема единиц выборочной совокупности), цели и задачи, рабочих гипотез, инструментарий сбора и обработки социологической информации; 2) сбор социологической информации (полевая деятельность); 3) обработка полученной социологической информации; 4) анализ данных и обобщение результатов социологических исследований, формулировка выводов и практических рекомендаций. Проблема методологии в социологических исследованиях возникает в связи с вопросами: на каких основаниях строится исследование, каковы его замыслы, концепция и гипотезы; как отбирается спектр методов в целях реализации всего комплекса задач? Для социолога применяемая им методология становится руководящим началом в разработке и осуществлении исследовательского проекта, в организации и регуляции процесса исследования.

Источник: Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления

Реклама

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
655.13 кб

Технология обработки данных, полученных методом виньеток, в социологических исследованиях

Пузанова Жанна Васильевна, Тертышникова Анастасия Геннадьевна
В статье кратко рассматривается история применения метода виньеток в социальных науках, раскрывается технология обработки данных, полученных методом виньеток.
Читать PDF
361.42 кб

Целевая диагностическая функция социологических исследований в технологиях формирования управленческ

Какухин А. Д., Коваль И. В.
Рассмотрены процессы формирования специалистов, где диагностика является имманентным компонентом, а оперативная диагностика выполняет функцию оперативного обеспечения управленческого взаимодействия между преподавательским фактором