Телефоны доверия при правоохранительных органах

Найдено 1 определение
 «Телефоны доверия» при правоохранительных органах
Являются одной из форм организации психологической службы. Их главное назначение – оказание экстренной психологической помощи сотрудникам ПОО, членам их семей и населению по телефону. В ОВД создаются с 1993 года, активно развиваются с 1998 года. «Телефоны доверия» при ОВД способствуют предупреждению преступлений, профилактике правонарушений, формированию позитивного общественного мнения о работе органов внутренних дел, оказанию консультативной помощи жителям по правовым вопросам, психологической поддержке сотрудников ОВД и членов их семей.
Работа «Телефона доверия» строится на принципах анонимности, гуманности, уважения к личности, защиты нрав человека, честности, доверия, компетентности, бесплатности. Основные задачи « Телефона доверия»: получение сведений от анонимных абонентов о готовящихся либо совершенных преступлениях и передача их для реализации в оперативно-служебной деятельности; профилактика противоправных действий со стороны граждан и сотрудников ОВД; оказание помощи абонентам в преодолении психотравмирующих ситуаций, в том числе связанных с деятельностью ОВД; повышение престижа органов внутренних дел и установления доверительных отношений с населением; выявление доминирующих настроений в общественной среде и снижение социальной напряженности; психологическое консультирование по телефону; оказание экстренной психологической помощи абоненту; оценка степени суицидального риска у обратившихся лиц и принятие мер по предотвращению реализации суицидальных тенденций; направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могу; быть удовлетворены более полно н квалифицировано; анализ причин и источников повышенного психического напряжения в обществе, факторов влияющих на состояние оперативной обстановки в регионе.
«Телефон доверия» работает круглосуточно. Информация о назначении, порядке, времени работы «Телефона доверия» доводится до сведения сотрудников и населения через печать, радио, телевидение. Кроме того, номер «Телефона доверия» наносится на стационарные посты милиции и автотранспорт милиции. К работе на «Телефоне доверия» допускаются сотрудники ПОО, имеющие соответствующее образование и прошедшие специальную подготовку в области телефонного консультирования. Основным методом работы является консультативная беседа, в процессе которой необходимо выяснить суть экстремальной ситуации или обращения за помощью; определить главную проблему, в решении которой абонент испытывает наибольшие трудности; оценить актуальное психическое состояние; установить наличие или отсутствие у него суицидальных намерений и степень суицидального риска; произвести купирование экстремального состояния; оказать психологическую помощь.
Выделяются четыре модели организации и функционирования «Телефонов доверия» при ПОО. Первая модель – переименованный телефон дежурной части, существующий для получения от населения информации, представляющей оперативный интерес, вторая – отдельно выделенный телефонный номер при отделе по связям с общественностью, пресс-службе или других отделах, третья – телефоны психологов подразделений, четвертая – сочетает функции получения информации от населения, консультирования населения по вопросам, связанным с деятельностью ОВД, и оказания психологической помощи сотрудникам и населению. Отдельно необходимо отметить модель «прямой линии», предусматривающую эпизодическую организацию работы, когда к ответам на вопросы абонентов привлекаются руководящие работники ПОО.
Организация работы «телефонов доверия» должна обеспечивать соблюдение методологических, этических и организационных принципов оказания психологической помощи, отбор и подготовленность консультантов с учетом их личностных особенностей; работоспособности, эмоционального состояния, отсутствия синдрома «выгорания», обученности по программам оказания психологической помощи по телефону.
(С.Д. Хачатурян)
Литература: Хачатурян С.Д. Консультирование в деятельности «Телефонов доверия» при правоохранительных органах. - Владимир, 2000; Аврамцев В.В., Кравчук О.Н. Руководство по психологическому консультированию на телефоне доверия. // Учебно-практическое пособие для практических психологов органов внутренних дел. - Нижний Новгород, 2000

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама