ТЕРРИТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТЕРРИТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление, т.е. территория муниципального образования.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях и иных территориях и называет основные муниципальные образования: города, поселки, станицы. В законе перечисляются также территориальные образования, в границах которых могут находиться несколько федеральных муниципальных образований: район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет), закон относит к муниципальным образованиям и часть поселения, прежде всего внутригородскоие муниципальные образования.
Обязательным условием для признания территориальной единицы муниципальным образованием является наличие муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления. Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.
 
 

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ТЕРРИТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление, т.е. территория муниципального образования. В советский период власть на местах организовывалась строго в соответствии с административно-территориальным делением. Закон Российской Федерации о местном самоуправлении (1991) сохранил связь территориального аспекта местного самоуправления с административно-территориальным делением. Реформа местного самоуправления 1993 выдвинула новый принцип территориальной определенности местного самоуправления — так называемый поселенческий. Согласно этохму принципу местное самоуправление организуется прежде всего в границах отдельных населенных пунктов —- городских и сельских поселений. Организация местного самоуправления на других территориях предполагалась на основе объединения отдельных городских и сельских поселений. Конституция РФ 1993 в определенной мере восприняла поселенческий принцип определения территорий местного самоуправления. Она не содержит исчерпывающего перечня таких территорий, относит к ним городские и сельские поселения и другие территории. Конституция не связывает строго границы Т.м.с. с административно-территориальным делением. Напротив, решение этого вопроса она ставит в зависимость от социально-экономических факторов, исторических и иных местных традиций. Тем не менее Конституция не исключает возможности совпадения границ местного самоуправления с административно- территориальными. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » 1995 использует новое понятие для обозначения территориальной единицы местного самоуправления: «муниципальное образование»; «территория местного самоуправления связывается с его границами ». Закон не содержит исчерпывающего перечня территориальных единиц, являющихся муниципальными образованиями. Он устанавливает, что местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях и иных территориях и называет основные муниципальные образования: города, поселки, станицы. В законе перечисляются также территориальные образования, в границах которых могут находиться несколько отдельных муниципальных образований: район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет), закон относит к муниципальным образованиям и часть поселения (прежде всего внутригородские муниципальные образования). Обязательным условием для признания территориальной единицы муниципальным образованием является наличие муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления. Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе. Федеральный закон 1995 относит определение порядка установления и изменения границ муниципального образования к ведению субъектов Федерации. Оно осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления или органов государственной власти субъектов Федерации с учетом исторических и местных традиций, мнения населения территории. Решение принимается представительным органом местного самоуправления. В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения. Согласно закону в состав территории городских и сельских поселений должны входить земли, необходимые для развития поселений. Е.В. Мирошниченко

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
896.48 кб

Территориальные основы местного самоуправления

Макарян Элиза Акоповна
в данной статье изучены виды муниципальных образований, их характеристика, изучены нормативные правовые акты, регламентирующие их, а также проанализированы положения каждого из муниципальных образований в иерархии местного уровня
Читать PDF
157.47 кб

О территориальной основе местного самоуправления

Ильичев И. Е.
В статье в историческом и теоретико-правовом плане исследуется проблема становления территориальной основы местного самоуправления в современной России.
Читать PDF
68.44 кб

Земля как территориальная основа местного самоуправления

Юрьева Наталья Валентиновна
В статье анализируется соотношение терминов «земля» и «территория», как объектов конституционно-правовых и муниципально-правовых отношений.
Читать PDF
180.33 кб

Еще раз о территориальных уровнях местного самоуправления

Васильев Всеволод Иванович
Рассматривается возможная динамика поселенческого уровня местного самоуправления в связи с принятием нового Федерального закона от 3 апреля 2017 г.
Читать PDF
203.16 кб

К вопросу о территориальных уровнях местного самоуправления

Васильев Всеволод Иванович
В статье анализируется постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г.
Читать PDF
263.15 кб

Роль местного самоуправления в развитии сельских территорий

Вострецова Т. В.
Читать PDF
7.03 мб

Контроль территориальной громады в сфере местного самоуправления

Смоляр А.А.
В статье проведен анализ теоретических и практических аспектов контроля территориальных общин за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Читать PDF
64.82 кб

Правовые основы территориальной организации местного самоуправления

Черкасов В. А.
Читать PDF
282.93 кб

Проблемы формирования территориальных основ местного самоуправления

Бекренев Павел Юрьевич, Страдина Елена Александровна
Читать PDF
26.24 кб

Территориальная организация местного самоуправленияв сельском поселении

Пропищин Аркадий Игоревич
В статье освещается вопрос о территориальной организации местного самоуправления в сельских поселениях. За основу взято территориальное деление, которое имело место в СССР.
Читать PDF
661.94 кб

Проблемы реформирования территориальной организации местного самоуправления

Ашинова Замира Аскеровна, Азашикова Фатима Яхьявна
Недостатки новой редакции Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" с правовой и с сущностной стороны.
Читать PDF
163.42 кб

Муниципальные отношения и местного самоуправление: их территориальные основы

Макущенко Л. В.
Читать PDF
90.49 кб

Опыт территориальной организации местного самоуправления в зарубежных странах

Капустян Л. А.
Читать PDF
234.80 кб

Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления

Подсумкова А. А.
Читать PDF
189.04 кб

Взаимообусловленность развития местного самоуправления и экономики территории

Кузнецов Виталий Васильевич
Реформа местного самоуправления, начатая с Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подразумевает реформу общественных отношений.

Похожие термины: