ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК
торговое предприятие, предприниматель, выступающий связующим звеном между производителем и потребителем, продавцом и покупателем товара, способствующий торговому процессу, развитию торговли.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Торговый посредник (дистрибьютор)

Отличается от простых посредников и торговых поверенных тем, что сам и от своего имени и за свой счет заключает договоры купли-продажи с одной стороны, с продавцами, с другой, – с покупателями. Соглашение продавца с торговым посредником может содержать обязательства последнего по изучению конъюнктуры рынка, проведению рекламы товаров и продавца, содержания складов запасов товаров и запасных частей, предпродажного сервиса и предпродажной доработки товаров, по созданию сбытовой сети, обеспечению технического обслуживания машинно-технической продукции и т.п. По отношению к продавцам торговый посредник имеет бoльшую коммерческую самостоятельность, чем агент. Он выступает на рынке самостоятельно, несет все риски, связанные с порчей или утратой товаров, приобретенных у продавца, отвечает за риски по кредитам, предоставленным его покупателям, может сам назначать цены и другие условия реализации товаров, закупленных у продавца.

Источник: Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

Реклама

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
277.71 кб

Посредники по перепродаже товаров в международной торговле

Шалунов В. Я.
Читать PDF
453.45 кб

Классификация торговых посредников и варианты их использования в цепях поставок

Тяпухин Алексей Петрович, Тяпухина Ольга Алексеевна
Статья включает классификацию торговых посредников, описание типовых структур систем поставок ресурсов, бизнес-процессов и функций, выполняемых торговыми посредниками, а также вариантов организации каналов и цепей систем поставок
Читать PDF
273.99 кб

Вопросы оценки и регулирования предпринимательской деятельности торговых посредников

Николаева Татьяна Евгеньевна, Степанова Диана Игоревна
Статья посвящена вопросам совершенствова-ния расчета посреднических вознаграждений, как условия повышения эффективности предпринимательской дея-тельности посредников.