Транспортная инфраструктура муниципального образования в городе

Найдено 1 определение
Транспортная инфраструктура муниципального образования в городе
включает транспортные парки (автобусные, трамвайные, троллейбусные, таксомоторные), автостоянки, автозаправочные станции, станции службы автосервиса, системы электроснабжения городского электротранспорта (сети, подстанции), эксплуатационные службы, железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты.
Важность и необходимость транспортной инфраструктуры определяется в качестве важнейшего фактора экономического роста муниципального образования. Транспортная инфраструктура обеспечивает эффективное размещение и использование ресурсов, минимизирует издержки как транспортных предприятий, так и потребителей транспортных услуг, т. е. населения, позволяет формировать и наращивать конкурентные преимущества и повышать их инвестиционную привлекательность. Современное состояние транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях осложняется совокупностью взаимосвязанных проблем: общая убыточность общественного городского транспорта, высокая степень автомобилизации населения, высокая степень износа транспортных средств и инфраструктурных объектов, убыточность социальных маршрутов, низкий уровень безопасности транспортной деятельности, недостаточность финансирования городского общественного транспорта.
К компетенции поселений относятся создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания в границах поселения, к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района.
При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться следующие особенности: значительные колебания пассажиропотоков по времени и направлениям, связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети, конкуренцией муниципального и частного секторов в автотранспортных перевозках, большим удельным весом льготных категорий пассажиров, возможностью разных способов оплаты услуг (разовые или проездные на определенный срок билеты), износом транспортных средств и большими затратами на их обновление.
Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени.
Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта включают обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей, модернизацию систем организации транспортного движения, диспетчеризацию и контроль качества транспортного обслуживания населения, приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим регламентам и нормативам, обеспечение безопасности перевозок.
Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом — установление тарифов на перевозки, принятие правил и порядка организации работы транспорта, разработка схем движения транспорта, развитие улично-дорожной сети, организация диспетчерской службы, разработка графиков и диспетчеризации движения транспорта, контроль соблюдения графиков движения, экологических параметров работы транспорта.
В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков являются муниципальный заказ и диспетчеризация перевозок.
Основными показателями работы транспортного комплекса муниципального образования являются общий объем пассажирских перевозок в динамике, количество пассажиро-километров на одного жителя за период времени (сутки, месяц, год), наполняемость подвижного состава (количество пассажиров на один машино-километр), уровень безопасности (нормативный уровень дорожно-транспортных происшествий).
В администрации большинства крупных муниципальных образований, в первую очередь крупных городов, имеются структурные подразделения, занимающиеся вопросами городского транспорта и содержания городских дорог. Перспективной схемой также является создание службы муниципального заказчика транспортных услуг, которая определяет объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский контроль. За структурным подразделением администрации муниципального образования закрепляются вопросы перспективного развития транспортного комплекса нормативно-правового регулирования транспортной деятельности и финансирования перевозок льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа.
Для общественного транспорта, который является объектом муниципалитета, не выработаны современные экономические целесообразные и социально-ориентированные методы, подходы и модели управления.
Система муниципального управления базируется на следующих принципах, обеспечивающих: интегрированность всех участников рынка перевозок, оперативность управления, социальную защищенность, бюджетную эффективность.
Из существующих на сегодня систем оперативного управления, только ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) позволяет обеспечить необходимое качество принимаемых управленческих решений. Создаются диспетчерские центры, которые становятся основой городской системы управления движением транспорта. Системный подход к внедрению мониторинга позволяет муниципальным диспетчерским центрам интегрироваться в региональные навигационно-информационные системы транспортной инфраструктуры в рамках построения Интеллектуальной Транспортной Системы. Для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников транспортной инфраструктуры и привлечения инвестиций в развитие транспортного комплекса необходимо использование механизма муниципально-частного партнерства.
А. Н. Кириллова
Список литературы
Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В. Б. Зотова. —5-е изд. испр. и доп., — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.: Дело, 1988.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия