ТУРИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА

Найдено 1 определение
ТУРИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА
в соответствии со ст. 1 Закона "О туризме" туристическими услугами признаются услуги, оказываемые туристу во время осуществления тура или в связи с ним в соответствии с договором оказания туристических услуг.
В соответствии со ст. 17 Закона "О туризме" по договору оказания туристических услуг исполнитель (субъект туристической деятельности) обязуется по заданию заказчика (участника туристической деятельности) оказать туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить. К договору оказания туристических услуг применяются правила, установленные законодательством для договора возмездного оказания услуг.
Договором оказания туристических услуг может быть предусмотрено исполнение всех или части обязательств исполнителя по договору третьими лицами. Исполнение обязательств третьими лицами не освобождает исполнителя по договору от ответственности перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение третьими лицами обязательств по договору оказания туристических услуг.
Существенными условиями договора оказания туристических услуг являются:
1) предмет договора оказания туристических услуг;
2) стоимость туристических услуг, сроки и порядок их оплаты;
3) сведения об исполнителе, включая данные о специальном разрешении (лицензии) на осуществление туристической деятельности, его месте нахождения (месте жительства индивидуального предпринимателя) и банковские реквизиты;
4) сведения о заказчике в объеме, необходимом для оказания туристических услуг;
5) программа тура;
6) права, обязанности и ответственность сторон;
7) условия изменения и расторжения договора оказания туристических услуг, порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда);
8) иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ст. 18 Закона "О туризме" договор оказания туристических услуг заключается в письменной форме посредством выдачи исполнителем договора оказания туристических услуг заказчику туристического ваучера, который содержит существенные условия договора, указанные выше. Туристический ваучер является бланком строгой отчетности. Форма туристического ваучера, порядок его выдачи и учета утверждаются Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
Качество туристических услуг в соответствии со ст. 19 Закона "О туризме" должно соответствовать условиям договора оказания туристических услуг, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, а при их отсутствии или неполноте - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего типа. Если законодательством страны (места) временного пребывания предусмотрены обязательные требования к качеству туристических услуг, такие услуги должны быть оказаны с соблюдением этих требований. Требования, связанные с недостатками качества туристических услуг, предъявляются заказчиком исполнителю договора оказания туристических услуг в соответствии с законодательством.
Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по договору оказания туристических услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору оказания туристических услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков. При этом, если исполнитель договора оказания туристических услуг отказывается от исполнения обязательств по договору во время осуществления тура, он обязан по желанию туриста организовать его возвращение в место начала (окончания) тура на условиях, не хуже предусмотренных договором оказания туристических услуг (ст. 20 Закона "О туризме").

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
191.74 кб

Сущность рынка туристических услуг

Бенько Елена Викторовна
Оптимальное функционирование рынка туристских услуг предполагает наличие системы экономических рычагов, обеспечивающих сбалансированность спроса и предложения на туристские услуги, на обмен «деньги услуги», на денежные потоки и по
Читать PDF
431.21 кб

Развитие рынка туристических услуг

Суховей Ольга Николаевна, Баранова Ирина Владимировна
В статье рассмотрены динамика, объемы и структура как международного, так и внутреннего российского туристического рынка в частности.
Читать PDF
59.52 кб

Особенности учета туристических услуг

Лебедева Е. С.
Туристическая деятельность в РФ осуществляется на основании Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Туристические фирмы подразделяются на туроператоров и турагентов.
Читать PDF
1.09 мб

Конкуренция на рынке туристических услуг

Киселева Ирина Анатольевна, Баясгалан Цэцгээ
Статья посвящена актуальной теме современности развитию туристической сферы услуг.
Читать PDF
227.72 кб

Россия на мировом рынке туристических услуг

Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю.
Одна из главных тенденций постиндустриального развития возрастание роли сферы услуг, в том числе туристских.
Читать PDF
458.91 кб

Инновационные риски на рынке туристических услуг

Киселева И.А., Симонович Н.Е., Литвинова А.В., Шаповалов Ю.А.
В статье определены методы управления инновационным риском в туристическом бизнесе.
Читать PDF
998.47 кб

Проблема договора на оказание туристических услуг

Гаффанова Лилия Салаватовна
В статье внимание уделено анализу положений о финансовом обеспечении в сфере туризма и последовательности действия механизма финансовых гарантий туроператоров.
Читать PDF
303.33 кб

Формирование и развитие рынка туристических услуг

Дугина Евдокия Лазаревна, Лобанов Алексей Сергеевич
Рассматриваются вопросы понимания сущности рынка туристических услуг. Раскрыты и проанализированы основные факторы роста данного рынка.
Читать PDF
746.06 кб

Опыт Испании на мировом рынке туристических услуг

Машокиров Джахонгир Неъматуллоевич
В статье рассматривается опыт Испании в формировании и развитии качества туристических услуг на мировом туристическом рынке.
Читать PDF
153.40 кб

Концептуальный подход к оценке туристических услугг

Во Тхи Минь Нгок Во Тхи Минь Нгок
В статье рассматриваются вопросы формирования цен на туристические услуги с точки зрения потребителя и производителя.
Читать PDF
321.42 кб

Технологии повышения спроса на туристические услуги

Рассуль Салим Масир Аль Малеки
В статье представлены технологии, оказывающие положительное влияние на рост спроса туристических услуг. К данным технологиям относятся: франчайзинг, информационные технологии, событийный маркетинг, CRM-системы, аутсорсинг.
Читать PDF
596.83 кб

Рынок туристических услуг: проблемы ценообразования

Киселева Ирина Анатольевна, Грызунова Наталья Владимировна, Ань Буй Нгок
Статья посвящена актуальной теме сов-ременности развитию туристической сферы услуг.
Читать PDF
331.81 кб

Защита прав потребителей на рынке туристических услуг

Непша Николай Николаевич
В Приморском крае по состоянию на 01.01.2012 г. зарегистрировано 239 организаций, оказывающих туристические услуги. Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю в 2010–2011 гг.
Читать PDF
179.23 кб

Развитие рынка туристических услуг Республики Бурятия

Лобанов Алексей Сергеевич
Рассматриваются вопросы развития регионального рынка туристических услуг.
Читать PDF
993.04 кб

Маркетинговый подход к продвижению туристических услуг

Симавонян Армен Астоевич
В статье рассматривается маркетинговый подход к продвижению туристических услуг, основанный на общей стратегии маркетинга и включающий выбор наиболее эффективных средств стимулирования сбыта в сочетании с рекламой.