ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
туроператорская и турагентская деятельность, а тж. иная деятельность по организации путешествий.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
туроператорская, Турагентская и иная деятельность по организации путешествий (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).

Источник: Большой юридический словарь

Туристская деятельность
туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ, ст.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в соответствии с ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туроператорской называется деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентской называется деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995г. № 1222 "О лицензировании международной туристской деятельности" понятие "международная туристская деятельность" было сформулировано как "прием иностранных туристов на территории РФ и направление туристов за рубеж". Такое узкое толкование не отражало сути Т.д. и порождало огромное количество вопросов, связанных, прежде всего, с ее организацией. Правовое положение туристов вообще рассматривалось только в свете Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Был не ясен состав субъектов Т.д. и механизм их взаимоотношений. Большинство туристских фирм при совершении сделок пользовалось договором об оказании туристских услуг, основанном на нормах ст. 779- 783 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг. Однако подавляющая часть этих договоров содержала положения, не отвечающие требованиям мировых стандартов, и не соответствовала законодательству. В этой ситуации принятие упомянутого Закона было необходимым и закономерным. Он установил специальную правоспособность на занятие Т.д., что означает необходимость получить соответствующую лицензию. Органом, уполномоченным выдавать данный вид лицензий, является ГКФТ, однако он имеет право делегировать свои полномочия другим организациям, например "Мостурлицензии". Следующий обязательный этап - получение сертификата соответствия. Закон устанавливает ответственность за отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта - приостановление или прекращение действия лицензии. Наличие такого сертификата или его отсутствие, свидетельствует, насколько предлагаемый турпродукт соответствует установленным стандартам, каков уровень, обслуживания клиентов в конкретной туристской организации. С момента получения сертификата организация получает право заниматься Т.д.
Основные субъекты туристских отношений: а) туристская организация (туроператор, турагент и пр.), предлагающая на реализацию турпродукт; б) турист; в) государство. Взаимодействуя между собой, эти субъекты образуют единую систему Т.д. Основные отношения складываются между туристской организацией, которая предлагает турпродукт, и потенциальным туристом, который этот продукт покупает. Реализация турпродукта осуществляется на основании договора его розничной купли-продажи. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе в области защиты прав потребителей. Закон определяет существенные условия договора, а именно: а) информация о продавце (сведения о лицензии, юридический адрес, банковские реквизиты и пр.); б) сведения о покупателе; в) если договор с туристом заключает турагент, то необходимо указать данные о туроператоре; г) достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, включая данные о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта; д) дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; е) порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; ж) права, обязанности и ответственность сторон; з) розничная цена турпродукта и порядок его оплаты; и) минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора в группе; к) условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; л) порядок и сроки предъявления претензий туристом. Закон предоставляет право каждой стороне потребовать изменения или расторжения договора, если существенно изменятся обстоятельства, из которых стороны исходили при его заключении. К существенным обстоятельствам относятся: а) ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; б) недобор указанного в договоре минимального количества туристов; в) непредвиденный рост транспортных тарифов; г) введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; д) резкое изменение курса национальных валют. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом выплачиваемая сумма не может превышать 2 размеров стоимости турпродукта. Определены и претензионные сроки - 20 дней с момента окончания действия договора. Претензии подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с момента их Получения.
Конкретные условия путешествия, розничная цена турпродукта указываются в туристской путевке, которая является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
462.93 кб

Имиджевая реклама в туристской деятельности

Мухаметшина А.М., Рыбакова Е.А.
Представлена сущность имиджевой рекламы в туризме, рассмотрены отличительные черты имиджевой рекламы в туризме, анализируется зарубежный опыт данного вида рекламы.
Читать PDF
104.48 кб

Инновации и эволюция туристской деятельности

Новиков В. С.
Базисные и прикладные инновации влияют на туристскую деятельность и ее эволюцию, в практике обслуживания туристов используются все более новые технологические и коммуникационные методы.
Читать PDF
422.22 кб

Финансовая деятельность туристских корпораций

Чикурова Татьяна Юрьевна
Эффективная финансовая деятельность туристских корпораций способствует развитию международного туризма. Обусловлено это тем, что крупному бизнесу государство и финансовые структуры чаще всего отдают предпочтения.
Читать PDF
1.09 мб

Правовое регулирование туристской деятельности

Тавицкая Анна Сергеевна, Широкова Диана Константиновна
При развитии туризма важная роль заключается в защите прав и законных интересов субъектов данных правоотношений.
Читать PDF
346.90 кб

Маркетинг в деятельности туристских предприятий

Нажмутдинова С. А., Галбацев А.
Читать PDF
200.65 кб

Ответственность субъектов туристской деятельности

Батищев Егор Александрович
Ответственность в туристской деятельности наступает по определенным в Законе о туристской деятельности основаниям, однако зачастую установить пределы ответственности субъектов туристской деятельностью представляется затруднительны
Читать PDF
810.38 кб

Туристская деятельность: криминологические аспекты

Замыцких Виктор Павлович, Сахарчук Елена Сергеевна
В статье приводятся аргументы, свидетельствующие о необходимости развития нового научного направления криминологии туристской деятельности.
Читать PDF
231.85 кб

Стратегическое управление туристской деятельностью

Фомичев Е.
Читать PDF
135.74 кб

О правовом положении субъектов туристской деятельности

Батищев Егор Александрович
Правовое положение российских туроператоров и турагентов в связи с противоречивостью отечественного законодательства. Понятие и роль упомянутых субъектов и их отличительные признаки в соответствии с законодательством о туризме.
Читать PDF
122.40 кб

Проблемы правового регулирования туристской деятельности

Завьялова Светлана Валерьевна
В статье проведен сравнительный анализ содержания дефиниций «турист» и «экскурсант» закрепленных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и положениями ст.
Читать PDF
84.60 кб

Туристская деятельность как объект правового регулирования

Барабанова П. С.
The article is devoted to problems of the legislation at the sphere of tourist work.
Читать PDF
260.06 кб

Оценка доходов местного бюджета от туристской деятельности

Цыганков Д. А.
В статье исследуются проблема управления внутренним туризмом на муниципальном уровне с использованием системы показателей, необходимых для оценки эффективности мер, предпринимаемых местной властью для создания условий для развития
Читать PDF
213.52 кб

Особенности ресурсного обеспечения туристской деятельности

Артемьева О. А.
Развитие современного туризма обусловило усиление дифференциации туристских ресурсов.
Читать PDF
660.60 кб

Содержание понятия «Эффективность туристской деятельности»

Рубцова Н.В.
В статье рассматривается новый подход к содержанию понятия «эффективность туристской деятельности», который выделяет три аспекта эффективности: экономический, социальный и эффективность взаимоотношений.
Читать PDF
322.64 кб

Региональные направления современной туристской деятельности

Аракчеева З. В.