УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Уполномоченный по правам человека
назначенное парламентом РФ должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц.

Источник: Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы. 2013

Уполномоченный по правам человека
должностное лицо, призванное способствовать государственной защите прав и свобод граждан в случае их нарушения в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

Уполномоченный по правам человека (омбудсман)
Должностное лицо, назначенное для получения, изучения и подготовки отчета по жалобам граждан на действия власти (в некоторых странах уполномоченные по правам человека работают также с миграционными вопросами).

Источник: Международное миграционное право: глоссарий терминов

Уполномоченный по правам человека (омбудсмен)
это должностное лицо, избираемое парламентом, призванное осуществлять контроль за тем, чтобы государственные органы, прежде всего органы исполнительной власти, и должностные лица не нарушали прав человека и гражданина. В настоящее время существует около 100 омбудсменов (общей и специальной компетенции) в различных странах мира. В России данный институт учрежден и действует на федеральном уровне с 1998 г., кроме того, он создан также в более 30 субъектах РФ.

Источник: Большой юридический словарь

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
назначаемое парламентом РФ должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. У. по п.ч. - российский аналог омбудсмана - конституционного института, существующего во многих зарубежных государствах. В соответствии со ст. 103 Конституции РФ 1993 г. У по п.ч. назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. У. по п.ч. рассматривает жалобы граждан на нарушения их прав и свобод; он может расследовать случаи грубого или массового нарушения прав человека и по собственной инициативе.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
назначенное парламентом РФ должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Данный институт впервые в отечественной практике введен Конституцией РФ (ст. 103 "д"), которая устанавливает, что У. по п. ч. назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. У. по п. ч. рассматривает жалобы граждан на нарушения их прав и свобод; он может расследовать случаи грубого или массового нарушения прав человека и по собственной инициативе. За рубежом аналогичный институт чаще всего именуют омбудсманом.

Источник: Большой юридический словарь

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
должностное лицо, призванное способствовать государственной защите прав и свобод граждан в случае их нарушения в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
Согласно Федеральному конституционному закону от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой РФ. У.п.п.ч способствует:
– восстановлению нарушенных прав, совершенствованию российского законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
– развитию международного сотрудничества в области прав человека;
– правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
Должность У.п.п.ч. может учреждаться в субъекте Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта РФ.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

Уполномоченный по правам человека
Идея учреждения в Российской Федерации Уполномоченного по правам человека и гражданина впервые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР. В 1997 г. был принят Федеральный конституционный закон об этом государственном правозащитном институте. В соответствии с Конституцией РФ назначение и освобождение от должности Уполномоченного поправам человека относится к ведению Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Срок его полномочий — 5 лет. В системе разделения властей Российской Федерации Уполномоченный по правам человека занимает особое место, он по сути не принадлежит ни к судебной, ни к исполнительной, ни к законодательной власти. Он выполняет п у б л и ч н о - п р е д с т а в и т е л ь н у ю функ цию, его деятельность распространяется на самую конфликтную сферу общественных отношений между гражданином и государством, особенно гражданином и чиновником. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Это ответственное и авторитетное лицо независимо и неподотчетно каким-либо государственным органам и должностным лицам, оно обладает неприкосновенностью. На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Граждане РФ и находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства могут обратиться к Уполномоченному с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее они обжаловали эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобе. В конце каждого календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности, который подлежит обязательному официальному опубликованию Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Государственную Думу, российское Правительство, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Генеральному прокурору Российской Федерации. В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный по правам человека в РФ вправе: 1) выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы; 2) обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования Кроме того, Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в проводимых парламентских слушаниях. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» допускает возможность учреждения должности уполномоченного по правам человека в субъектах РФ (ст. 5). В более чем половине российских субъектов в настоящее время действуют Уполномоченные по правам человека (Республика Башкортостан, Саратовская, Московская, Астраханская области и др.). В их компетенцию входит рассмотрение жалоб граждан России, проживающих на территории данного субъекта Федерации, правовое просвещение в области прав человека, взаимодействие с органами власти по поводу обеспечения прав человека. Финансирование института регионального омбудсмена проводится за счет бюджета соответствующего субъекта. Они не подчиняются Российскому Уполномоченному, однако сотрудничают с ним, проводят совместные мероприятия.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (омбудсмен)
должностное лицо, осуществляющее парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти, правительства и подчиненных ему органов в вопросах соблюдения прав человека. Институт У. по п.ч. впервые был учрежден в Швеции в начале XX в. и впоследствии получил широкое распространение во многих странах. В РФ правовое положение У. по п.ч. определяется Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". В компетенцию Уполномоченного входит рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих при условии, что заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по жалобе. Закон устанавливает, что жалоба должна быть подана Уполномоченному в течение года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. К жалобе, оформленной надлежащим образом (указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, дано изложение существа решения или действия (бездействия), нарушившего права заявителя, приобщаются копии принятых по ней решений. О принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный в 10-дневный срок уведомляет заявителя. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения; запрашивать и получать от государственных и иных органов и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; получать объяснения должностных лиц (исключая судей) по рассматриваемой жалобе; проводить проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; поручать компетентным органам проведение экспертных исследований по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки; знакомиться с уголовными, гражданскими и иными делами, решения по которым вступили в законную силу.
По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб У. по п.ч. вправе: а) направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера по вопросам обеспечения прав и свобод граждан, совершенствования административных процедур; б) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и дополнении законодательства РФ либо о восполнении в нем пробелов, если он (Уполномоченный) полагает, что правонарушающие решения или действия соответствующих органов и должностных лиц совершаются на основании и во исполнение данного законодательства либо в силу существующих в нем пробелов, а равно в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан У. по п.ч. вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы. Кроме того, он вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний.
По окончании календарного года У. по п.ч. направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ, всем высшим судебным инстанциям РФ и Генеральному прокурору РФ. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в РФ У. по п.ч. может направлять в Государственную Думу специальные доклады. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете".
Усиление правозащитной роли У. по п.ч. предполагает расширение круга его полномочий, предусмотренных Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". В частности, в Докладе о деятельности У. по п.ч. в РФ в 1999 г. предлагается предоставить Уполномоченному право законодательной инициативы и расширить его возможности для обращения в Конституционный Суд РФ, в т.ч. и по вопросам толкования действующего российского законодательства и международных договоров, подписанных РФ. Эффективность деятельности У. по п.ч. как государственного правозащитного института предполагает создание в РФ общефедеральной системы У. по п.ч. Первые шаги к этому сделаны. В настоящее время институт У. по п.ч. создан в 6 субъектах РФ. Как отмечается в Докладе о деятельности У. По п.ч. в РФ в 1999 г., в качестве ближайшей задачи следует рассматривать разработку и принятие федерального закона об основах деятельности У. по п.ч. в субъектах РФ. Статус У. по п.ч. защищен законом, его действия, решения и законные требования подлежат безусловному выполнению органами власти и их должностными лицами. В соответствии со ст. 17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях вмешательство в деятельность У. по п.ч. с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", а равно воспрепятствование его деятельности в иной форме влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
российское наименование аналогичного государственно- правового института защиты прав человека, известного в мире как омбудсман. Этот институт в России предусмотрен впервые Конституцией РФ 1993 (п. «д» ст. 103). Основные цели, правовой статус, компетенция, организационные формы и условия деятельности определены Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 1997. Согласно Закону должность Уполномоченного по правам человека (далее — Уполномоченный) учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный наделяется следующими основными функциями: восстановление нарушенных прав, совершенствование законодательства РФ по правам человека и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитие международного сотрудничества в области прав человека. Выполнению этих функций способствует и правовой статус Уполномоченного: он независим и неподотчетен каким-либо государственным органам или должностным лицам; должность Уполномоченного несовместима с депутатской или какой-либо государственной должностью. Он не вправе заниматься политической деятельностью и состоять членом политической партии или общественного объединения, преследующего политические цели. Уполномоченный в полной мере обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Предусматривается усложненный порядок выдвижения кандидата на должность Уполномоченного (2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы РФ). Важной дополнительной гарантией независимости является и тот факт, что Уполномоченный назначается Государственной Думой сроком на пять лет, т.е. его полномочия на один год превышают срок ее легислатуры. Законом также устанавливается, что истечение срока полномочий или роспуск Государственной Думы не влекут прекращения полномочий Уполномоченного (п. 2 ст. 10). Особо оговорено, что введение режима чрезвычайного или военного положения на всей или части территории РФ не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничений его компетенции. Он может быть досрочно освобожден от должности только в случаях: 1) нарушения им требований ст. 11 Закона о том, что Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного; 3) неспособности в течение длительного времени выполнять свои обязанности по состоянию здоровья или иным причинам; наконец, по заявлению о сложении полномочий. Основной формой деятельности Уполномоченного является рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих, нарушивших, по мнению заявителя, его права и свободы. Жалобы могут быть поданы гражданами РФ, находящимися на ее территории иностранными гражданами или лицами без гражданства. По закону жалоба может быть принята к рассмотрению, только если ранее заявитель обжаловал указанные решения в судебном или административном порядке, однако с их результатами не согласен (п. 1 ст. 16). Такое условие должно служить своеобразным фильтром, чтобы пресечь поток необоснованных и неоправданных жалоб. Других ограничений подачи жалобы Закон не предусматривает, обеспечивая для граждан открытость защиты. Жалобы, направляемые Уполномоченному, государственной пошлиной не облагаются. Поданные лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией этих мест не подлежат и должны быть направлены Уполномоченному в течение 24 часов. При проведении проверки жалобы Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать все государственные органы и органы местного самоуправления; получать от этих органов, должностных лиц и государственных служащих необходимые документы и материалы или объяснения по вопросам, связанным с рассмотрением жалобы. Он также может проводить проверку их деятельности самостоятельно или совместно с компетентными органами; истребовать уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя. Свое заключение, содержащее рекомендации о мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод, он направляет соответствующим органам и должностным лицам. По результатам проверки Уполномоченный вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод; в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении виновных должностных лиц, а также в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда. Закон предусматривает и право Уполномоченного обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой о нарушении конституционных прав и свобод законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. П о итогам рассмотрения жалоб, анализа положения дел с правами человека Уполномоченный направляет государственным органам свои замечания и предложения общего характера по обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур. Одновременно Уполномоченный может обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении или дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов РФ по вопросам прав человека. В случае массового и грубого нарушения прав человека Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы. Он также вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод и о проведении парламентских слушаний. В конце каждого календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности во все высшие органы государственной власти РФ, высшие судебные инстанции РФ и Генеральному прокурору РФ. Доклад подлежит обязательному официальному опубликованию. Сравнение положений Федерального конституционного закона об Уполномоченном по правам человека в РФ с зарубежной моделью института омбудсмана показывает, что российский Закон соответствует основным демократическим принципам и нормам, утвердившимся в мировой практике защиты прав человека посредством этого института. Лит.: Общая теория прав человека. М., 1996; Конституция РФ: Научно-практический комментарий. М., 1997. И.А. Ледях

Источник: Юридическая энциклопедия

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц и назначаемое ГД. У. по п.ч. - российский аналог омбудсмана. Правовая основа института У. по п.ч. была заложена Декларацией прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г., которая провозгласила, что Парламентский уполномоченный по правам человека назначается ВС РСФСР сроком на 5 лет, подотчетен ему и обладает такой же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР. Однако на конституционном уровне институт омбудсмана был закреплен в ст. 103 Конституции РФ. Первым У. по п.ч. в 1994 г. был избран С.А. Ковалев, деятельность которого в этом качестве вскоре была прекращена самой ГД под предлогом отсутствия соответствующего закона. ФКЗ РФ № 1-ФЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" был принят 12 февраля 1997г.
У. по п.ч. рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. У. по п.ч. не рассматривает жалобы на решения ФС и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя. отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе.
Жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, просмотру администрацией не подлежат и в течение 24 ч направляются У. по п.ч.
Получив жалобу, У. по п.ч. имеет право: принять жалобу к рассмотрению: разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; отказать в принятии жалобы. О принятом решении У. по п.ч. в 10-дневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы У. по п.ч. информирует также орган или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован и обжалованию не подлежит.
При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, У. по п.ч. вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
О результатах рассмотрения жалобы У. по п.ч. обязан известить заявителя. В случае нарушения прав заявителя он направляет соответствующему органу (должностному лицу) заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.
По результатам рассмотрения жалобы У. по п.ч. вправе: а)обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица. а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; б) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина; в) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; г) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора; д) обратиться в КС с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов У. по п.ч.
По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб У. по п.ч. может: направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур: обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями изменить или дополнить ФЗ и законодательство субъектов РФ либо о восполнении пробелов, если У. по п.ч. полагает, что решения или действия (бездействие), нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение такого законодательства либо в силу существующих пробелов в нем.
В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан У. по п.ч. вправе выступить с докладом на очередном заседании ГД. У. по п.ч. вправе обратиться в ГД с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.
По окончании календарного года У. по п.ч. направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ и ГД, Правительству РФ, КС, ВС, ВАС и Генеральному прокурору РФ. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в РФ У. по п.ч. может направлять в ГД специальные доклады. Ежегодные доклады У., по п.ч. подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете"; специальные доклады могут быть опубликованы по решению У. по п.ч. в "Российской газете" и в других изданиях.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение У. по п.ч., содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить У. по п.ч. Деятельность У. по п.ч. не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих восстановление и защиту нарушенных прав и свобод. Законом устанавливается возможность учреждения У. по п.ч. в субъектах РФ. Ряд краев и областей РФ уже приняли законы об У. по п.ч. Служба У. по п.ч. не нарушает компетенционного равновесия и выступает дополнительным (субсидиарным) средством правовой защиты по отношению к сложившимся элементам правозащитного механизма. Он действует в пределах своей компетенции и не вмешивается в процесс осуществления полномочий другими органами.
КоАП установлена ответственность административная за воспрепятствование деятельности У. по п.ч. РФ.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.17 мб

Уполномоченный по правам человека: работа на стыке права

Чурсин Александр Александрович
Дано определение института уполномоченного по правам человека, раскрыто правовое многообразие его практики. Эти два аспекта являются отличительными признаками данного государственного органа.
Читать PDF
130.04 кб

Роль Уполномоченного по правам человека в защите прав отцов

Деревянко Павел Александрович
В статье представлено обобщение опыта защиты Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации субъективных прав отцов, а также обоснованы некоторые способы совершенствования этого правозащитного направления
Читать PDF
447.28 кб

Уполномоченный по правам человека в системе разделения властей

Михайловская Варвара Андреевна
В статье рассматривается институт Уполномоченного по правам человека как одна из важнейших внесудебных конституционных гарантий защиты прав человека. Дается описание моделей развития института омбудсмана в различных странах.
Читать PDF
65.69 кб

Функции уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Плотникова Александра Эдуардовна
В статье исследована проблема эволюции функций института омбудсмана. Установлены функции уполномоченного по правам человека в РФ, выделены признаки функций омбудсмана и проблемы, связанные с их осуществлением.
Читать PDF
741.52 кб

Уполномоченный по правам человека: концептуальные подходы и реалии

Барандова Татьяна Леонидовна
Теоретическая рамка анализа опирается на обзор подходов к (пере)осмыслению феномена наказания как властно-политической практики, сформированной в согласии с ценностями государства, а также на анализ международных документов, на ос
Читать PDF
1.48 мб

Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Телятникова Л.Л.
Читать PDF
244.19 кб

Проблемы развития института уполномоченного по правам человека в РФ

Малышев Евгений Игоревич
В статье освещены проблемы становления и развития института омбудсмена в субъектах Российской Федерации и пути их решения.
Читать PDF
1,018.10 кб

Становление и развитие института уполномоченного по правам человека

Лозоватская-Долинская Е.С., Филиппова Н.А.
Читать PDF
32.87 мб

К ВОПРОСУ О ПРОЦЕССУАЛЬНОМ СТАТУСЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Александра Александровна Кальгина
Читать PDF
93.23 кб

Уполномоченный по правам человека в механизме обеспечения прав граждан

Галицков Владимир Александрович
В статье проводится анализ специфики правового регулирования деятельности и порядка наделения полномочиями уполномоченных по правам человека в различных субъектах Российской Федерации, на основе чего сформулированы отдельные предл
Читать PDF
687.41 кб

О полномочиях Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Олег Валентинович Зиборов, Александра Александровна Кальгина
В статье на основе анализа юридической литературы и законодательства Российс­ кой о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации высказано несколь­ ко суждений: деятельность Уполномоченного по правам чело
Читать PDF
109.48 кб

Роль и значение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Федоров Алексей Дмитриевич
в статье рассматривается роль и значение уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его правовое положение, механизмы защиты прав граждан, приводятся статистические данные, рассматривается опыт других стран по внед
Читать PDF
136.25 кб

Исторический опыт становления института уполномоченных по правам человека

Волков Дмитрий Николаевич
Статья посвящена описанию становления института уполномоченных по правам человека (омбудсманов) в Российской Федерации. Показано поэтапное развитие данного института, рассмотрена нормативно-правовая база.
Читать PDF
258.50 кб

Институт Уполномоченного по правам человека в России и Кемеровской области

Левин Артем Андреевич
Автор статьи уделяет внимание рассмотрению основных этапов становления весьма важного демократического института современной России – института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Читать PDF
629.43 кб

Конституция Российской Федерации глазами уполномоченного по правам человека

Татаринова И.С.
Автор представляет свое отношение к Конституции Российской Федерации как главному правозащитному документу страны.

Похожие термины: