Управление и корпоративные отношения

Найдено 1 определение
Управление и корпоративные отношения
управление можно понимать различным образом, но в любом случае оно связано с наличием управляющего субъекта и управляемого объекта, возможностью первого давать указания, обязательные для исполнения вторым. Но таких отношений в составе корпоративных обнаружить невозможно. Так, если речь идет об отношениях «участник — корпорация», то сами участники не управляют корпорацией, а лишь участвуют (точнее — могут участвовать) в деятельности соответствующих органов, управляющих корпорацией; тем более нет оснований говорить, что корпорация управляет участниками. Некоторые признаки управления можно увидеть в отношениях между органами управления (например, между советом директоров и исполнительным органом). Однако здесь также нет признаков обычного подчинения, поскольку каждый из этих органов всего лишь действует в пределах своей компетенции. Наконец, относить подобные связи к корпоративным вряд ли следует, поскольку они лишь косвенно связаны с обладанием правом участия (это особый вид правоотношений, присущий всяким развитым социально-экономическим структурам).

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF

Агентские отношения в системе корпоративного управления

Петрова Екатерина Аркадьевна
Определены место и роль агентских отношений в сфере корпоративного управления, выявлены ключевые факторы влияния агентских отношений на эффективность корпоративного управления.
Читать PDF

Трансформация корпоративного управления в условиях рыночных отношений

Бакунова Наталья Владимировна, Мухаровский Николай Васильевич
Сегодня корпоративное управление имеет большое значение для экономики.
Читать PDF

Эффективность развития корпоративного управления отношениями собственности

Хвесюк Наталья Георгиевна
Развитие корпоративных отношений в рамках предприятий различных форм собственности заставляет искать новые подходы к пониманию и анализу форм коллективного владения собственностью.
Читать PDF

Проблемы построения концептуальной модели корпоративного управления отношениями собственности

Хвесюк Наталья Георгиевна
В статье раскрыта концептуальная модель корпоративного управления отношениями собственности, этапы ее построения, сложности реализации. Проанализированы системные элементы данной модели.
Читать PDF

Радикальное изменение практики корпоративного управления в ходе эволюции отношений собственности

Клёцкин В.
Читать PDF

Правовое регулирование внутренних (корпоративных) управленческих отношений в условиях общества с огр

Серебряков Евгений Алексеевич
В настоящее время в Российской Федерации практически сформировалась правовая база, регулирующая процессы создания, функционирования и ликвидации организационных форм корпоративных отношений, возникающих в предпринимательской деяте
Читать PDF

Влияние агентских отношений на эффективность корпоративного управления и стратегическое развитие ком

Марина Алексеевна Измайлова
Цель: Основной целью исследования является обоснование перспективности и востребованности корпоративного управления в России, рассматриваемого в качестве фактора стабильности и прибыльности бизнеса в сложных условиях неопределенно
Читать PDF

Инфокоммуникационные технологии как инструмент управления информационными отношениями в корпоративно

Запольская Анна Николаевна, Кононов Олег Александрович, Кононова Ольга Васильевна
Рассмотрена многоуровневая модель инфокоммуникационной системы с точки зрения социологии управления. Предложен способ оценки социологической опасности для различных уровней этой модели.
Читать PDF

Особенности отношений «Принципал-агент» или «Инсайдерский капитализм» в корпоративном управлении рос

Леванова Л. Н.
Статья посвящена особенностям отношений "принципал-агент" в российском корпоративном управлении.
Читать PDF

Стратегия реализации корпоративных интересов в системе властно-управленческих отношений: теоретическ

Никифоров Юрий Никифорович, Валиева Альбина Рифовна
В статье рассматривается теоретический аспект проблемы реализации интересов корпоративного капитала в системе властно-управленческих отношений.