ВИДЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ

Найдено 1 определение
ВИДЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ
А) в зависимости от их содержания: 1) правосубъектные блага или блага, являющиеся средством индивидуализации юридического лица, т.е. определяющие правосубъектность юридического лица в гражданском обороте: фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров; 2) защитно-информационные блага: коммерческая тайна, служебная тайна, секреты производства (ноу-хау); 3) репутационные блага: деловая репутация, профессиональная репутация; 4) интеллектуальные блага: вещание организаций эфирного или кабельного вещания, иные производные блага (изобретения, патенты, промышленные образцы, служебные произведения и т.д.), приобретаемые юридическим лицом на основании гражданско-правовых договоров; Б) по критерию «производности» нематериальные блага юридического лица можно выделить: первичные нематериальные блага, производные нематериальные блага, т.е. приобретенные по гражданско-правовым договорам (концессия, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ); В) по правовому характеру нематериальные блага организаций можно классифицировать на две группы: 1) приобретённые в силу создания (деловая репутация, коммерческая тайна, служебная тайна), 2) приобретаемые в силу закона (фирменное наименование, коммерческое обозначение, интеллектуальны блага).

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018