Виды предпринимательских объединений корпораций

Найдено 1 определение
Виды предпринимательских объединений корпораций
в законодательстве их перечень и определения отсутствуют. Так, исторически концерном чаще всего именуют объединение организаций «вертикального типа», включающего в качестве базового промышленное предприятие, что позволяет контролировать производство от добычи сырья до реализации готовой продукции. Как правило, концерны представляют собою холдинги (см.), возникшие в результате установления контроля над уставным капиталом, поэтому входящие в состав концерна организации обычно являются юридически самостоятельными дочерними компаниями (от англ. concern — связь, дело). Пулом (от англ. pool — общая добыча, котел) стали именовать группу компаний, заключивших договор об объединении ресурсов и разделении доходов. Такие объединения обычно ориентированы на решение конкретных предпринимательских задач (например, объединение страховых или транспортных ресурсов), в российском праве им обычно соответствует простое товарищество (см.). Под картелями в связи с отсутствием нормативного их определения лучше понимать договорные объединения, ориентированные на единую сбытовую политику и ценообразование (от итал. carta — документ). В РФ финансово-промышленные группы исключены из числа самостоятельных участников гражданских правоотношений, но понятие «группы» сохранилось (в законодательстве о конкуренции и налоговом). Консорциум также не известен отечественному законодательству, но на практике им называют форму объединения предпринимателей для осуществления крупных бизнес-проектов, все участники консорциума сохраняют самостоятельность. Вероятно, ближе всего к консорциуму инвестиционные товарищества (см.). Термин «синдикат» (от греч. «синдикос» — действующий сообща) также остается неопределенным, но он не используется в сфере промышленности, обозначая преимущественно случаи объединения финансовых ресурсов (примером может быть синдицированное кредитование группой банков).

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Реклама