Вооруженные конфликты
Вооруженный конфликт
конфликт между государствами или в рамках какого-либо государства, который характеризуется масштабным применением вооруженного насилия.
Вооруженный конфликт
Все случаи объявленной войны или какого-либо другого вооруженного конфликта, который может возникнуть между двумя или более государствами, даже если состояние войны не признается одним из этих государств (см. ст. 2 Женевской конвенции I-IV, 1949 г. – международный вооруженный конфликт). Вооруженный конфликт имеет место там, где прибегают к использованию вооруженных сил между странами или затянувшееся вооруженное насилие между властями и вооруженными организованными группами, или между подобными группами внутри государства (Дело Тейдика № IT-94-1-AR 72, стр. 35, Апелляционная Палата, ICTY – немеждународные вооруженные конфликты).
Источник: Международное миграционное право: глоссарий терминов
ВООРУЖЁННЫЙ КОНФЛИКТ
действия по разрешению национально-этнических, религиозных и иных противоречий с применением средств вооруженного насилия, при которых государство не переходит в особое состояние, определяемое как война, и не вводит режим военного положения в стране или на части ее территории, а вооруженная борьба не выходит за пределы операционного направления. К вооруженным конфликтам относятся различные военные инциденты, военные акции и др. военные столкновения ограниченного масштаба (низкой интенсивности) с применением иррегулярных или регулярных вооруженных формирований. Особой формой В.к. являются приграничные конфликты. Опасность В.к. заключается в том, что они могут превращаться в военные конфликты (войны) различной интенсивности и с применением различных видов оружия, в т.ч. ОМП.
Вооруженные конфликты
Под вооруженными конфликтами, указанными в пункте 1 постановления об объявлении амнистии, следует понимать противоборство между:
а) вооруженными формированиями (вооруженными объединениями, дружинами, отрядами самообороны, другими вооруженными группами), созданными и действующими в нарушение законодательства Российской Федерации (незаконными вооруженными формированиями), и органами внутренних дел и подразделениями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Российской Федерации;
б) незаконными вооруженными формированиями, созданными для достижения определенных политических целей;
в) лицами, не входящими в незаконные вооруженные формирования, но участвовавшими в вооруженном противостоянии в связи с территориальными притязаниями, на этнической или религиозной почве.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 08.02.95 N 515-I ГД, п.2
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
В подходе организации не проводится различия между правами человека, которые МА защищает в мирное и в военное время. Согласно Уставу МА отстаивает все права человека, а также проводит расследования и осуществляет акции, направленные на предотвращение грубых нарушений прав на физическую и психическую неприкосновенность личности, свободу совести и слова, а также права не подвергаться дискриминации, безотносительно той ситуации, в которой эти права были нарушены. Таким образом, в ходе вооруженного конфликта МА по-прежнему осуждает смертную казнь, пытки и другие виды жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, а также «исчезновения» людей, внесудебные казни и лишение свободы узников совести. МА не занимает определенной позиции в отношении вооруженных конфликтов, военной службы (однако см. сознательный отказ от военной службы) или призыва (за исключением детей-солдат). Тем не менее, МА осуждает преднамеренные нападения на гражданское население и нападения неизбирательного характера в ходе вооруженных конфликтов. МА призывает всех участников боевых действий соблюдать нормы международного гуманитарного права. Организация поднимает вопросы соблюдения этих норм в ходе интервенций и миротворческих операций, проводимых ООН и другими межправительственными организациями. МА требует отчета от правительств и коммерческих организаций в отношении передачи оружия вооруженным силам и вооруженным политическим группам, что приводит к усилению нарушений прав человека (см. передача вооружений и технологий безопасности). МА призывает предприятия встать на защиту прав человека и проводит кампанию против призыва детей на военную службу, а также кампанию по защите детей в ходе вооруженных конфликтов. Организация формализовала порядок реагирования в кризисных ситуациях, что позволяет более оперативно и в полной мере мобилизовать движение в случае кризиса прав человека, сопутствующего вооруженным столкновениям. Деятельность МА по проблеме безнаказанности привела к существенному укреплению международного права, что позволяет привлекать к ответственности тех, по чьей вине происходят наиболее серьезные нарушения прав человека, включая военные преступления. Примером успешной работы МА служит принятие Римского статута Международного уголовного суда. МА также проводит кампанию в защиту прав перемещенных лиц и лиц, ставших беженцами в результате вооруженных конфликтов.
Источник: Справочник международной амнистии