исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов местной администрации.
Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.
Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30% объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.
Под просроченной задолженностью по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, возникшей в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, понимаются не исполненные в установленные соответствующими договорами (соглашениями) муниципального образования, условиями выпуска долговых обязательств муниципального образования сроки обязательства муниципального образования по обслуживанию и (или) погашению муниципального долга; не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства муниципального образования, признанные в качестве таковых судом и (или) органами местного самоуправления, в том числе при представлении в исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетной отчетности.
Временная финансовая администрация в муниципальном образовании не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий представительного органа муниципального образования.
Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Временная финансовая администрация, введенная в муниципальном образовании, осуществляет следующие полномочия: организует проведение проверки (аудита) местного бюджета, учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования, разрабатывает и представляет в органы местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности муниципального образования, за исполнением местного бюджета.
Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее полномочий. Полномочия главы временной финансовой администрации определены Бюджетным кодексом РФ.
Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до 2 мес. со дня вступления решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования должен включать срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств муниципального образования, не превышающий 5 лет, долю собственных доходов местного бюджета, ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, не превышающую 15%, объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга, график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, меры по оздоровлению муниципальных финансов.
Бюджетный кодекс РФ определяет порядок составления и утверждения бюджета муниципального образования в условиях введения временной финансовой администрации (ст. 168.5), а также порядок исполнения местного бюджета и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации (ст.
168.6).
А. В. Руднев
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о назначении (об освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах РФ, об утверждении структуры и штатного расписания, а также о финансовом обеспечении деятельности временной финансовой администрации и организации проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов РФ» от 03.10.2006 г. № 599.