Выдвижение кандидата

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Выдвижение кандидата
инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ, ст.2

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТА
установленная законом процедура определения претендентов на выборные должности. Существует несколько вариантов выдвижения кандидатов на выборах — самовыдвижение, выдвижение от группы (собрания) избирателей, выдвижение от избирательных объединений, политических партий и общественных организаций, выдвижение от трудовых коллективов. Законодательством может быть предусмотрен один или несколько таких способов. При каждом из них процедура выдвижения должна быть соответствующим образом оформлена документально. Только в этом случае оно фиксируется избирательной комиссией и выдвинутый кандидат получает соответствующие права. В одних странах признание правомерности выдвижения автоматически влечет за собой регистрацию кандидата, в других эти процедуры разделены. Внутри партий при отборе кандидатов на выдвижение могут использоваться
«длинные» и «короткие» списки. Особыми механизмами такого отбора могут быть праймеризы.

Источник: Словарь выборных терминов.

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТА (СПИСКА КАНДИДАТОВ)
1) стадия избирательного процесса, содержанием которой охватывается совокупность процедур, связанных с В.к.; 2) инициатива избирателей, избирательного объединения (блока) в В.к. в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные законом. По действующему законодательству право В.к. принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа и конкретному лицу в порядке самовыдвижения, а также избирательным объединениям, избирательным блокам.
В.к. непосредственно избирателями допускается законом в двух формах: 1) путем самовыдвижения и 2) по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом, при обязательном голосовании за данного кандидата. В.к. непосредственно избирателями (в том числе путем самовыдвижения) проводится путем сбора подписей под его заявлением о В.к. Инициатива сбора подписей может исходить от любого избирателя. О своей инициативе избиратели уведомляют избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. Решения о В.к. от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) общефедеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих общественных объединений.
В.к. возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом. В письменном заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы либо род занятий); занимаемая должность; сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием статьи УК РФ, по которой кандидат был осужден; гражданство, в том числе гражданство иностранного государства. Одновременно кандидат дает обязательство прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Данное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию. Законом предусмотрено, что в случае, если кандидат или зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним, а равно если среди кандидатов (зарегистрированных кандидатов) есть однофамильцы, то указанный кандидат вправе не позднее 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ и не менее 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц муниципальных образований.
В.к. от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием: а) на федеральных съездах (конференциях) этих объединений при проведении выборов в федеральные органы государственной власти; б) на конференциях (собраниях) региональных отделений либо федеральных съездах (конференциях) указанных объединений - при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ; в) на собраниях местных либо региональных отделений указанных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Выдвижение кандидата
инициатива избирателя, избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.
Выдвижение кандидата, списка кандидатов включает следующие стадии:
а) инициатива выдвижения - принятие избирателем, группой избирателей решения о выдвижении лица кандидатом, а избирательным объединением, избирательным блоком при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе также решения о выдвижении списка кандидатов либо принятие лицом решения о самовыдвижении;
б) уведомление о выдвижении кандидата, списка кандидатов инициатором выдвижения соответствующей избирательной комиссии, обладающей правом регистрации кандидатов, списков кандидатов;
в) представление лицом, выдвигаемым кандидатом, в соответствующую избирательную комиссию, обладающую правом регистрации кандидатов, списков кандидатов, письменного заявления о согласии баллотироваться в указанном избирательном округе с указанием биографических сведений, требуемых законом, и обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности;
г) сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (может не осуществляться, если соответствующим законом о выборах устанавливается возможность регистрации кандидата, списка кандидата не только на основании представления необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы выдвижения, но и в случае внесения избирательного залога).
Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещает включать в законы субъектов Российской Федерации в качестве требования к выдвижению кандидатов непосредственно избирателями необходимость проведения собрания избирателей с определенным числом его участников.
Кандидаты, а также списки кандидатов при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе могут быть выдвинуты избирательными объединениями, избирательными блоками. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений при проведении выборов в федеральные органы государственной власти; на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений - при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации; на собраниях местных либо региональных отделений указанных объединений - при проведении выборов в органы местного самоуправления. Порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных в органах юстиции субъектов Российской Федерации, определяется законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Решение о выдвижении кандидатов, списка кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию совместного списка кандидатов. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока. Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком. После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (отзывом) кандидатов. В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, указанное правило не применяется при проведении выборов по одномандатным избирательным округам.
Для выдвижения кандидата требуется личное его согласие. Если выдвижение проводится списком кандидатов, то такое согласие требуется от каждого лица, включенного в этот список.
Лицо, выдвигаемое кандидатом, представляет письменное заявление о своем согласии баллотироваться в указанном избирательном округе. Заявление направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, если выдвижение лица производится в личном качестве по образованному избирательному округу при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе, либо, если его выдвижение производится в составе списка кандидатов при проведении федеральных, региональных или местных выборов на основе пропорциональной избирательной системы - соответственно в Центральную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, территориальную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования).
В письменном заявлении о согласии баллотироваться выдвигаемым лицом указываются сведения биографического характера: а) фамилия, имя, отчество; б) дата рождения; в) образование; г) основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); д) занимаемая должность; е) сведения о неснятых или непогашенных судимостях. При этом указываются номера и наименования статей УК РФ, на основании которых осуждался кандидат. Если кандидат был осужден не на основании положений действующего УК РФ от 13 июня 1996 г., вступившего в силу в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13 июня 1996 г. с 1 января 1997 г., то указываются номера и наименования статей закона, на основании которых кандидат привлекался к уголовной ответственности за деяния, признаваемые преступлением действующим УК РФ. Такими законами могут быть: ранее действовавший УК РСФСР от 27 октября 1960 г., если кандидат осуждался на территории России до вступления в силу УК РФ 1996 г.; уголовные кодексы бывших союзных республик, принятые в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, либо законы иностранных государств, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами; ж) гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения.
В письменном заявлении лицом, выдвигаемым кандидатом, также дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
После уведомления соответствующей избирательной комиссии, обладающей правом регистрации кандидатов, списков кандидатов о выдвижении кандидата, списка кандидатов, инициаторами выдвижения начинается сбор подписей избирателей.
Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов, списков кандидатов, а также количество подписей, необходимых для их регистрации, определяются применительно к уровню выборов соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. При этом Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливается максимальное количество подписей. Оно не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Установленное федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации максимальное количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.
Установление квоты на сбор подписей избирателей на территории одного субъекта Российской Федерации может устанавливаться только федеральными законами при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления для отдельных частей указанных территорий установление квоты на сбор подписей избирателей не допускается.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации" предусматривает возможность при проведении выборов в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч человек сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов может не производить, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрен иной порядок выдвижения кандидата.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата, списка кандидатов.
Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
В подписном листе указываются сведения о выборах: вид выборов, выборный орган (выборная должность) государственной власти или местного самоуправления), в который (на которую) проводятся выборы, номер избирательного округа (в случаях, если выборы проводятся по нескольким избирательным округам), а также фамилия, имя, отчество и иные биографические данные о выдвигаемом кандидате в объеме, установленным соответствующим законом о выборах. См. Подписной лист.
Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, списка кандидатов, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные должны вноситься не иначе как рукописным способом.
Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.
Временной период выдвижения кандидатов устанавливается: при выборах в федеральные органы государственной власти - соответствующими федеральными законами; при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных выборах - соответствующими законами субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает минимальные сроки выдвижения, ниже которых они не могут определяться в соответствующих законах. Период выдвижения кандидатов, списков кандидатов должен составлять не менее 45 дней - при выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами; не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации; не менее 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц муниципальных образований.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Реклама

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
326.62 кб

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборную должность

Вантеева Татьяна Владимировна
В статье рассматривается порядок выдвижения и регистрации кандидата на выборную должность.
Читать PDF
58.36 кб

Особенности этапа выдвижения кандидата в органы и на должности местного самоуправления

Силкина М. М.
In the article a detailed analysis has been made upon the current elective legislation, legislation on mass media and obligatory exemplar of documents.
Читать PDF
183.63 кб

Поддержка выдвижения кандидатов: исторический контекст, проблемные Вопросы и поиск решения

Черепанов Виктор Алексеевич
В процессе становления российского избирательного законодательства сложились три формы поддержки выдвижения кандидатов (сбор подписей избирателей, итоги предшествующих выборов, муниципальный фильтр), которые на практике такую подд
Читать PDF
62.52 кб

Порядок выдвижения кандидатов и списков кандидатов от партий на выборах: опыт европейских стран

Адашис Л. И.
Читать PDF
296.08 кб

Презумпция достоверности подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов

Е. И. Старовойтова
Читать PDF
110.23 кб

Выдвижение и регистрация кандидатов на выборах в органы местного самоуправления: зарубежный опыт для

Хусаинов Рустем Рамилевич
Анализируются ключевые элементы правового регулирования порядка выдвижения и регистрации кандидатов на муниципальных выборах в современных зарубежных странах.
Читать PDF
184.67 кб

О вопросах выдвижения российскими политическими партиями кандидатов на выборные должности, определен

Каплин Сергей Васильевич
Рассматривается действующая процедура выдвижения политическими партиями кандидатов на выборах представительных органов власти, выделяются проблемные аспекты правового регулирования этой сферы избирательных отношений.
Читать PDF
249.10 кб

Проблемы законодательства о выдвижении и регистрации кандидатов на муниципальных выборах в субъектах

Хусаинов Р. Р.
Уделено внимание определенным проблемам выдвижения кандидатов, связанным с конкретными обстоятельствами.
Читать PDF
804.27 кб

Конституционно-правовое регулирование выдвижения политическими партиями кандидатов в депутаты Госуда

Горяев Е. А.
Читать PDF
122.90 кб

Общее и особенное в правовом регулировании процедуры выдвижения кандидатов и политических партий в с

Калачникова Сатеник Артушевна
В статье отмечается, что в основе правовой системы государства лежит избирательная система.
Читать PDF
1.12 мб

Правовое регулирование порядка выдвижения и регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов в

Д. С. Рымарев
Читать PDF
246.89 кб

Политические партии как субъекты права выдвижения кандидатов в выборные органы местного самоуправлен

В. В. Онохова
Читать PDF
287.92 кб

Актуальные вопросы выдвижения федерального списка кандидатов политическими партиями на выборах депут

Е. П. Дубровина

Похожие термины:

  • ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

    одна из основных стадий избирательного процесса. Осуществляется тремя основными способами: а) выдвижение избирателями, самовыдвижение или самовыдвижение с поддержкой избирателей (путем сбора по
  • Инициативная группа по выдвижению кандидата

    группа граждан Российской Федерации, обладающая активным избирательным правом и обратившаяся в соответствующую избирательную комиссию с уведомлением о выдвижении кандидата и начале сбора подп
  • ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ, НА ВЫБОРНУЮ ДОЛЖНОСТЬ

    часть избирательного процесса, характеризующаяся тем, что различные общественные объединения, группы граждан и отдельные граждане выдвигают кандидатов, организуют сбор подписей в их поддержку и