Выпуск товаров

Найдено 1 определение
Выпуск товаров
действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК помещению под таможенные процедуры (подп. 5 п. 1 ст. 4 ТК).
Выпуск товаров следует рассматривать как завершающую стадию таможенного оформления, поскольку с момента проставления соответствующей отметки в декларации начинает действовать соответствующая таможенная процедура, и декларант вправе воспользоваться всеми ее преимуществами.
Выпуск товара возможен только на определенных основаниях:
– таможенному органу представлены документы и сведения, свидетельствующие о соблюдении запретов и ограничений: лицензии, сертификаты и проч. (за исключением случаев, когда национальное таможенное законодательство позволяет представить такие документы после выпуска);
– лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;
– в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Выпуск товара осуществляется только уполномоченными должностными лицами таможенных органов с соблюдением определенной юридической процедуры (п. 4. ст. 195 ТК).
Таможенные органы осуществляют выпуск, руководствуясь всеми принципами совершения таможенных операций. Оперативность – главный из них. В ТК предусмотрен срок выпуска товаров (ст. 196 ТК, ст. 220 Закона о таможенном регулировании).
По общему правилу выпуск завершается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено в ТК. Так, более краткие сроки выпуска предусмотрены для необлагаемых вывозными таможенными пошлинами экспортируемых товаров, а также временно вывозимых грузов – четыре часа с момента регистрации таможенной декларации (либо с момента начала работы таможенного органа, если декларация была зарегистрирована менее чем за четыре часа до момента окончания его работы в предыдущий рабочий день). В случае подачи предварительной таможенной декларации выпуск осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему такую декларацию.
Срок выпуска товаров может быть продлен до 10 рабочих дней (например, для проведения дополнительной проверки классификации товаров, направления и получения запросов в контролирующие органы и др.).
Возможно и приостановление срока выпуска на тот же период в случае обнаружения признаков нарушения права интеллектуальной собственности при совершении таможенных операций с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, включенными в соответствующий таможенный реестр (п. 1 ст. 331 ТК).
Таможенное законодательство называет несколько вариантов выпуска (ст. 197–200 ТК, ст. 221–222 Закона о таможенном регулировании): выпуск товара до подачи таможенной декларации, выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта; выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления; условный выпуск.
В международных актах и практике активно применяется термин «выпуск в свободное обращение». Он подразумевает, что иностранный товар помещен под такую таможенную процедуру, которая предполагает обретение им статуса товара Таможенного союза. Таким образом, выпуск в свободное обращение, в отличие от выпуска, характеризует не разрешительное действие таможни, а статус товара для таможенных целей, отражающий возможность обращения его на территории ЕАЭС без каких-либо изъятий и ограничений.
Например, при соблюдении всех требований и условий таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления, отказа в пользу государства товары обретают статус товара Таможенного союза. За некоторыми изъятиями, выпускаются в свободное обращение реимпортируемые товары (п. 2 ст. 292 ТК), а также непригодные к использованию отходы уничтоженных товаров (абз. 2 п. 2 ст. 309 ТК).

Источник: Таможенный юридический словарь-справочник.

Реклама