ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
имеющее статус юридического лица образовательное учреждение, реализующее образовательные программы высшего профессионального образования, различные по срокам и уровню подготовки специалистов. Направления (специальности) подготовки и переподготовки специалистов определяются свидетельством о государственной аккредитации, что отражается в уставе вуза.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ВУЗ)
образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства РФ об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. Статус вуза определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Высшее учебное заведение

Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.
Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ, ст.8

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (вуз)
по определению ФЗ "О высшем и после-вузовском профессиональном образовании" от 19 июля 1996 г. образовательное учреждение, основанное и действующее по законодательству РФ об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией программы высшего профессионального образования. Статус вуза определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.

Источник: Большой юридический словарь

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
образовательное заведение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. Основными задачами высшего учебного заведения являются: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования; развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе; подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации; формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии; сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня. Высшие учебные заведения могут иметь свои структурные подразделения и филиалы. Структурные подразделения высшего учебного заведения могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у высшего учебного заведения соответствующей лицензии. Филиалами высших учебных заведений являются обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения. Филиалы высших учебных заведений проходят лицензирование и аттестацию самостоятельно, а государственную аккредитацию - в составе высшего учебного заведения. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний или в ином порядке, определяемом учредителем (учредителями) высшего учебного заведения. В аспирантуру высших учебных заведений (научных учреждений или организаций) принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, как правило, на конкурсной основе. В докторантуру высших учебных заведений (научных учреждений или организаций) принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при его создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
742.19 кб

Охрана труда в высших учебных заведениях

Пантюхин А. И., Кузнецов А. Л.
Представлены результаты анализа охраны труда в высших учебных заведениях и предложены мероприятия по улучшению охраны труда.
Читать PDF
400.58 кб

Финансовый контроль высших учебных заведений

Панкратова Татьяна Александровна
Задача финансового контроля состоит во вскрытии отступлений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности, результативности и экономичности управления ресурсами.
Читать PDF
264.66 кб

Модели финансирования высших учебных заведений

Клячко Татьяна Львовна
Статья посвящена построению и анализу моделей нормативного подушевого финансирования вузов.
Читать PDF
313.44 кб

Инновационная среда высшего учебного заведения

Гуличева Е.Г.
В статье приведены в наглядной форме уровни управления процессом интернационализации в образовании, проанализированы некоторые факторы, влияющие на развитие сферы экспорта образовательных услуг.
Читать PDF
640.19 кб

Высшее учебное заведение как социальная система

Попов Владимир Русланович
Настоящая статья представляет собой обзор, обобщающий социологические исследования высших образовательных учреждений как реальных субъектов общественной жизни, имеющих сложную структуру, особые интересы и ценности, собственные ори
Читать PDF
692.83 кб

Управленческий учет в высших учебных заведениях

Парасоцкая Н.Н.
В статье рассматриваются предложения по введению управленческого учета в вузах, который обеспечит руководителей вуза необходимой информацией о внешней и внутренней среде, конкурентах, предпочтениях клиентов.
Читать PDF
153.08 кб

Самосознание студента высшего учебного заведения

Кудрявцев Роман Анатольевич, Тимошенко Леонид Иванович, Тарасов Виктор Александрович
Важным фактором обучения в вузе является правильное развитие самосознания студента как гражданина и профессионала.
Читать PDF
259.69 кб

Развитие эндаумент-фонда высшего учебного заведения

Хижняк Владимир Дмитриевич, Новикова Ольга Валентиновна
Анализируются причины медленного развития университетских фондов целевого капитала в России, рассматривается опыт американских эндаумент-фондов, предлагаются некоторые способы поддержки российских фондов целевых капиталов.
Читать PDF
452.77 кб

Вопросы коррупции в высших учебных заведениях России

Михайлов С.Н., Михайлова О.Е.
В статье содержится экскурс в историю понятия «коррупция», определение данного явления, анализ состояния проблемы на современном этапе, а также намечены предложения по преодолению коррупции в российских вузах.
Читать PDF
1.56 мб

Система бюджетного управления высшим учебным заведением

Санин Константин Васильевич, Смирнова Елена Владимировна
Читать PDF
201.26 кб

Оценка инновационного потенциала высших учебных заведений

Ашмарина Светлана Игоревна, Плаксина Ирина Анатольевна
В статье рассмотрена структура инновационного потенциала высшего учебного заведения и представлена система показателей его оценки
Читать PDF
516.86 кб

Высшие учебные заведения России и инновационная экономика

Жданов С.А.
В статье анализируется влияние системы высшего профессионального образования на политику инновационного развития России.
Читать PDF
263.53 кб

Оценка интеллектуального капитала высших учебных заведений

Иванов В. В.
В статье предлагается подход и методы качественной оценки интеллектуального капитала ВУЗа и его составляющих: человеческого, организационного и клиентского капиталов.
Читать PDF
151.63 кб

Формирование стратегии развития высшего учебного заведения

Гусейнова С. Г.
Рассмотрены теоретические основы формирования эффективной стратегии развития высшего учебного заведения. Предложена методика оценки и выбора наиболее рациональной стратегии развития вуза из множества заданных альтернатив.
Читать PDF
466.88 кб

Формирование кадрового резерва в высших учебных заведениях

Мирущенко Ю.И., Евтихов О.В.
Современные инновационные преобразования в вузах требуют своевременного обеспечения квалифицированными кадрами.

Похожие термины:

  • Филиалы высшего учебного заведения

    Филиалами высших учебных заведений являются обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения. Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ, ст.8
  • Студент высшего учебного заведения

    Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения. Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ, ст.16
  • АВТОНОМИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с его уставом, утвержденным в установленном зак
  • Экстернат в высшем учебном заведении

    аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины согласно профессиональной образовательной программе (учебному плану) по избранной специальности. Типовое положение, утвержденное постановле
  • Аттестация [высшего учебного заведения]

    Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников высшего учебного заведения требованиям государственных образовательных
  • Высшее учебное заведение в Российской Федерации

    Высшим учебным заведением в Российской Федерации является образовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее профессиональные образовательные программы высшего профе