Зарегистрированный кандидат
КАНДИДАТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ КАНДИДАТ)
лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата [2].
Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ КАНДИДАТ
лицо, зарегистрированное в установленном порядке соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты представительного органа власти.
Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.
Кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат)
лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов.
Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ, ст.2
Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ, ст.2
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
Кандидат зарегистрированный
лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов.
Статус зарегистрированного кандидат приобретает с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации данного кандидата.
Регистрация кандидатов, списка кандидатов в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может производиться на основе представляемых в необходимом количестве подписей избирателей, поддерживающих инициативу выдвижения, либо на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Регистрация кандидата, списка кандидатов.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подробно регламентирует статус зарегистрированного кандидата, предусматривая его права и гарантии их реализации, обязанности и ограничения, возлагаемые законом в связи с пребыванием в статусе зарегистрированного кандидата. См. Статус зарегистрированных кандидатов.
Статус зарегистрированного кандидат приобретает с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации данного кандидата.
Регистрация кандидатов, списка кандидатов в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может производиться на основе представляемых в необходимом количестве подписей избирателей, поддерживающих инициативу выдвижения, либо на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Регистрация кандидата, списка кандидатов.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подробно регламентирует статус зарегистрированного кандидата, предусматривая его права и гарантии их реализации, обязанности и ограничения, возлагаемые законом в связи с пребыванием в статусе зарегистрированного кандидата. См. Статус зарегистрированных кандидатов.
Источник: Российское избирательное право от А до Я
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ КАНДИДАТ
лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата на выборную должность. С момента регистрации кандидата (являющейся государственно-правовым фактом) он приобретает соответствующий его статусу комплекс прав и обязанностей. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Иные кандидаты по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов.
За кандидатом на время участия в выборах сохраняются трудовые права: он не может быть уволен по инициативе администрации, переведен на другую работу; время участия в выборах засчитывается в общий трудовой стаж. Кандидат не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществлявшую регистрацию кандидата.
Избирательное законодательство определяет гарантии равного статуса З.к. В частности, З.к., замещающим государственные должности категории "А", запрещается использовать преимущества своего должностного положения. Закон обязывает зарегистрированных кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе, а равно работающих в средствах массовой информации, не позднее трех дней с момента регистрации представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении от выполнения служебных обязанностей на период их участия в выборах.
З.к. на выборную должность вправе иметь доверенных лиц, число которых зависит от уровня выборов. Так, кандидат на должность Президента РФ может иметь до 200 доверенных лиц; кандидат в депутаты Государственной Думы - до 10 доверенных лиц; избирательное объединение, выдвинувшее федеральный список, - до 500 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата (списка кандидатов). З.к., избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив избирательную комиссию, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения.
(В.Ч.)
За кандидатом на время участия в выборах сохраняются трудовые права: он не может быть уволен по инициативе администрации, переведен на другую работу; время участия в выборах засчитывается в общий трудовой стаж. Кандидат не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществлявшую регистрацию кандидата.
Избирательное законодательство определяет гарантии равного статуса З.к. В частности, З.к., замещающим государственные должности категории "А", запрещается использовать преимущества своего должностного положения. Закон обязывает зарегистрированных кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе, а равно работающих в средствах массовой информации, не позднее трех дней с момента регистрации представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении от выполнения служебных обязанностей на период их участия в выборах.
З.к. на выборную должность вправе иметь доверенных лиц, число которых зависит от уровня выборов. Так, кандидат на должность Президента РФ может иметь до 200 доверенных лиц; кандидат в депутаты Государственной Думы - до 10 доверенных лиц; избирательное объединение, выдвинувшее федеральный список, - до 500 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата (списка кандидатов). З.к., избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив избирательную комиссию, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения.
(В.Ч.)
Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь