Жалоба на решения действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц

Найдено 1 определение
Жалоба на решения действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц
письменное требование заинтересованного лица в вышестоящий таможенный орган об устранении нарушенных прав и законных интересов решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц.
Жалоба оформляется в письменной форме и подписывается подающим ее лицом либо его представителем. Не допускается подача жалобы при использовании аналогов (например, факсимиле) собственноручной подписи.
Законодатель в ч. 2 ст. 42 Закона о таможенном регулировании установил перечень информации, которая должна содержаться в жалобе:
1) наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемого решения, действий (бездействия).
Жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через тот таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются. Законодательство предоставляет пять дней для того, чтобы таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, передал жалобу в вышестоящий таможенный орган. Такой же срок отводится на направление жалобы в таможенный орган, уполномоченный на ее рассмотрение, в случае ее подачи в орган, не уполномоченный ее рассматривать.
Жалоба должна быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности, либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного действующим таможенным законодательством (ст. 40 Закона о таможенном регулировании).
Закон не требует обязательного представления документов и сведений, которыми подтверждаются указанные в жалобе обстоятельства, одновременно с подачей жалобы. Однако таможенные органы при необходимости вправе их запросить у лица, подавшего жалобу. При этом срок рассмотрения жалобы (он составляет один месяц со дня ее поступления в уполномоченный таможенный орган) приостанавливается, но не более чем на три месяца со дня направления такого запроса.
Отказ в рассмотрении жалобы – отрицательный ответ уполномоченного таможенного органа по вопросу рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа, его должностного лица по существу. Он возможен по следующим основаниям:
– несоблюдение сроков, установленных для подачи жалобы;
– отсутствие обращения с заявлением о восстановлении срока подачи жалобы, а также отклонение такого заявления;
– нарушение требований о письменной форме жалобы, а также нарушение требований к ее содержанию;
– принятие жалобы аналогичного содержания судом, арбитражным судом к рассмотрению либо вынесение решения по такой жалобе;
– нарушение предмета жалобы;
– нарушение условий подачи жалобы через представителя;
– подача жалобы лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действиями (бездействием) не были затронуты;
– наличие решения, принятого этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы.
Решение по жалобе на решение, действия (бездействие) таможенного органа, его должностного лица – волевой акт, облекаемый в правовую форму, принимаемый уполномоченным должностным лицом таможенного органа, по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа, его должностного лица.
Решение принимается по форме, определяемой ФТС (см.: Приказ ФТС от 27 декабря 2010 г. № 2613 «Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке»). Оно должно включать в себя: наименование рассмотревшего жалобу таможенного органа; номер решения; дату и место составления решения; должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа); фамилию, инициалы либо наименование лица, обратившегося с жалобой; существо обжалуемого решения, действий (бездействия), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действия (бездействие) которого обжалуются; краткое изложение жалобы по существу; доводы и основания для принятия решения по жалобе; принятое решение по жалобе; сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе (ч. 1 ст. 48 Закона о таможенном регулировании).
Решение по жалобе в обязательном порядке должно быть подписано принявшим его должностным лицом таможенного органа.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) обжалуемое решение, действия (бездействие) таможенного органа, его должностного лица признается правомерным, а жалоба остается без удовлетворения;
2) обжалуемое решение, действия (бездействие) таможенного органа, его должностного лица признается неправомерным полностью или частично, при этом жалоба удовлетворяется полностью или частично. В данном случае таможенный орган:
– полностью или частично отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;
– отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с действующим таможенным законодательством либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
– признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее.
Срок реализации решения по жалобе – десять дней со дня его поступления в орган, решение, действия (бездействие) которого или должностного лица которого было обжаловано.
Принятое решение может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд, арбитражный суд.

Источник: Таможенный юридический словарь-справочник.