время существования товара на рынке. ЖТЦ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым. Могут быть товары-«долгожители», но вечного товара нет. Стадии ЖЦТ делят обычно на:
-внедрение-период появления нового товара на рынке и постепенного увеличения объема его продажи;
-рост-период быстрого роста объема продаж;
-зрелость-период постепенного замедления темпов роста продаж;
-насыщение-период стабилизации объема продаж;
-спад-заметное и устойчивое сокращение объема реализации товара с последующим снятием его с производства.
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар