ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
по гражданскому законодательству РФ (см. гл. 54 ГК РФ) - договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а т.ж. на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Д.к.к.
предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием иди без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ; оказанию услуг). Сторонами по Д.к.к. могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Д.к.к. имеет широкое распространение в мировой практике. В зарубежных странах такой договор носит название "франчайзинг".

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
договор, в соответствии с которым одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя. на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ст. 1027 ГК РФ). Один из видов договоров, направленных на установление делового сотрудничества между предпринимательскими организациями. В зарубежной практике получил широчайшее распространение под названием договора франшизы. Имеется несколько разновидностей договора франшизы, отличающихся разной степенью взаимодействия сторон, объемом и характером оказываемых при этом услуг.
Д.к.к. предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определяемом сторонами объеме, с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от право-обладателя или производимых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Сторонами по Д.к.к. могут быть предпринимательские организации и граждане, действующие в качестве индивидуальных предпринимателей.
Д.к.к. должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Д.к.к. регистрируется органом, осуществившим регистрацию лица, выступающего в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, регистрация Д.к.к. осуществляется органом, осуществившим регистрацию лица, являющегося пользователем.
Д. к.к. обязывает правообладателя оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая обучение и повышение квалификации работников, контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании Д.к.к. С учетом характера и особенностей осуществляемой деятельности последний обязан: использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом: обеспечить соответствие качества производимых им на основе договора товаров (работ, услуг) качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых непосредственно правообладателем: соблюдать инструкции и указания правообладателя при осуществлении предоставленных по договору прав; оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, получая товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя; не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию; информировать покупателей (заказчиков) о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак или иное средство индивидуализации в силу Д.к.к.
Д.к.к. может предусматривать обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их реализации на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории, а также иные ограничительные условия. Д.к.к. нередко предусматривает, что стороны также осуществляют куплю-продажу товаров. Поэтому они должны согласовывать эти аспекты своих взаимоотношений: минимальные объемы продаж, ассортимент товаров, цены и порядок расчетов и т.д. Для продвижения товаров, закупленных у правообладателя, пользователь может привлекать агентов, действующих на согласованной территории.
Пользователь во взаимоотношениях. с третьими лицами действует, как правило, на свой страх и риск. Он покупает и продает товары и оказывает услуги от своего имени и за свой счет, хотя и использует в своей деятельности фирменное наименование, товарный знак и другие исключительные права, принадлежащие правообладателю. Вместе с тем осуществление правообладателем контроля за надлежащим использованием его исключительных прав создает зависимость, отсутствующую в обычных договорах купли-продажи. Вознаграждение по Д.к.к. может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), реализуемых пользователем по Д.к.к. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю товаров правообладателя, последний несет солидарную ответственность.
Д.к.к. находит применение в РФ в основном в случаях предоставления иностранными юридическими лицами прав на использование своих фирменного наименования и знака обслуживания российским организациям в сфере торговли и общественного питания. В этих отношениях Д.к. к. дополняется обязательствами пользователя о покупке принадлежащих правообладателю товаров и продаже их потребителям на указанной в договоре территории, использовании фирменного оборудования, технологий.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
293.75 кб

Договор коммерческой концессии в сфере туризма

Сирик Н. В.
Читать PDF
227.48 кб

Правовая природа договора коммерческой концессии

Гриднева Ольга Вячеславовна, Стародумова Светлана Юрьевна
В статье анализируется правовое регулирование договора коммерческой концессии, особое внимание уделяется содержанию отношений оформленных концессией.
Читать PDF
267.03 кб

Существенные условия договора коммерческой концессии

Соломонов Евгений Валерьевич, Юрицин Александр Андреевич
Исследуются различные точки зрения, касающиеся существенных условий договора коммерческой концессии. Особое внимание уделяется тем условиям, чья императивная формулировка в законе характеризует их как существенные.
Читать PDF
571.64 кб

Изменение и прекращение договора коммерческой концессии

Митрофанова Галина Александровна
В статье анализируется, как правильно, с точки зрения закона, вносить изменения в договор коммерческой концессии, а также в каких случаях и при каких обстоятельствах данный договор прекращает действовать.
Читать PDF
67.63 кб

Законодательное регулирование договора коммерческой концессии

Змиренкова Наталья Константиновна
В статье приводится сравнительно-правовой анализ договора коммерческой концессии в России и договора франчайзинга в зарубежных странах.
Читать PDF
57.66 кб

Антимонопольное регулирование договора коммерческой концессии

Кулаковский Владислав Вячеславович
Автор статьи исходя из анализа судебной практики арбитражных судов и изучения актуальных доктринальных источников, касающихся договора коммерческой концессии (франчайзинга), определяет особенности его антимонопольного регулировани
Читать PDF
157.24 кб

Новое в правовом регулировании договора коммерческой концессии

Лысенко Евгений Сергеевич
Читать PDF
2.65 мб

Дискуссионные аспекты предмета договора коммерческой концессии

Темникова Н.А., Юрицин А.А.
В статье рассматриваются актуальные проблемы, возникающие в процессе согласования и исполнения предмета договора коммерческой концессии.
Читать PDF
232.78 кб

Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Фоменко Вита Александровна
На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, т.к. пользуется огромным спросом среди различных слоев населения.
Читать PDF
678.34 кб

Особенности договора коммерческой концессии на современном этапе

Шуанет Набигулаевна Юсупова
В статье рассматриваются актуальные проблемы исполнения договора коммерческой концессии в контексте прав и обязанности сторон договора.
Читать PDF
623.91 кб

Соотношение договора коммерческой концессии с договором франчайзинга

Забелин Павел Евгеньевич
Статья посвящена проблемам соотношения договора коммерческой концессии с договором франчайзинга.
Читать PDF
1.45 мб

Особенности коммерческой концессии как предпринимательского договора

Терехова И.О.
Читать PDF
194.17 кб

Дифференцирование договора коммерческой концессии от смежных договоров

Демичева Елена Александровна
С принятием и вступлением в силу части 2 ГК РФ выяснилось, что глава 54 ГК РФ оставляет открытыми ряд вопросов, из которых одним из наиболее важных представляется вопрос о соотношении договора коммерческой концессии (франчайзинга)
Читать PDF
513.20 кб

Особенности бухгалтерского учета операций по договору коммерческой концессии

Алексеева Г.И.
В статье раскрыта правовая характеристика договора коммерческой концессии, продемонстрированы особенности бухгалтерского учета операций, возникающих из договора коммерческой концессии, у сторон договора.
Читать PDF
129.81 кб

Проблемы содержания круга существенных условий договора коммерческой концессии

Мальцев Виталий Анатольевич
В статье рассматривается вопрос содержания круга существенных условий договора коммерческой концессии.

Похожие термины: