находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Экономическая основа местного самоуправления
Экономическая основа местного самоуправления
Источник: Большой юридический словарь
Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ, ст.36
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
Экономическая основа местного самоуправления
находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);
- иные законные поступления. Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государ ственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);
- иные законные поступления. Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государ ственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Реальность и эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 экономическую основу местного самоуправления составляют: а) муниципальная собственность; б) местные финансы; в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления; г) иная собственность, которая в соответствии с законом служит удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Ядро Э.о.м.с. — муниципальная собственность, которая признается и защищается государством наряду с другими формами собственности. Государство, наделяя органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, обязано согласно Конституции РФ (ст. 132) передать необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства, которые также относятся к Э.о.м.с. экономической основе местного самоуправления. Удовлетворению потребностей населения может служить и иная собственность, например, собственность территориального общественного самоуправления, которая входит в состав Э.о.м.с. Экономическая основа, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служит прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности, получению доходов местного самоуправления. Вместе с тем укрепление и развитие Э.о.м.с. оказывает влияние на финансово- экономическое положение в стране в целом. Признание и гарантированность государством м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я ( К о н с т и т у ц и я РФ, ст. 12) предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых предпосылок и условий, в т.ч. экономических, для развития местного самоуправления. Органы государственной власти РФ и государственной власти субъектов Федерации обязаны содействовать развитию Э.о.м.с, она должна быть соразмерна тем функциям и полномочиям, которые признаются за местным самоуправлением как особым, специфическим уровнем власти. В.И. Фадеев
Источник: Юридическая энциклопедия