Местный бюджет

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
бюджет административно-территориальных единиц, управляемых местными органами власти.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Бюджет местный
централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местных органов власти и управления.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

Местный бюджет
бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Местный бюджет
форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Органы местного самоуправления не вправе использовать иные формы образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в том числе создавать местные целевые денежные фонды.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Источник: Большой юридический словарь

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ
в СССР бюджеты местных Советов депутатов трудящихся. Конституция СССР (ст. 97) закрепила за каждым местным Советом право на самостоятельный бюджет. М. б. способствуют осуществлению деятельности местных Советов в области развития местного хозяйства и культурного строительства.
Система М. б. состоит из бюджетов областных (краевых), районных, городских, поселковых и сельских. В крупных городах с районным делением (Москва, Ленинград и др.) имеются бюджеты внутригородских районов. М. б. являются составной частью гос. бюджетов союзных республик и гос. бюджета СССР. Верховный Совет СССР при утверждении гос. бюджета СССР устанавливает общий объем доходов и расходов гос. бюджета каждой союзной республики с выделением общего объема доходов и расходов всех местных бюджетов данной республики. Верховный Совет союзной республики, утверждая ее гос. бюджет (ст. 60 Конституции СССР), устанавливает объем доходов и расходов по бюджету каждого края, области и города республиканского значения. На этой основе, а также руководствуясь соответствующими нормативными актами, каждый местный Совет депутатов трудящихся устанавливает на сессии свой местный бюджет.
Перечень расходов, относимых на М. б., и распределение их между отдельными видами М. б. устанавливается законодательством Союза и в его пределах законодательством союзных республик. Наибольший удельный вес в М. б. имеют расходы на социально.культурные мероприятия (просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.).
За М. б. закреплен ряд доходных источников: 1) доходы от местной промышленности и торговли, от коммунального и жилищного хозяйства; 2) доходы от эксплуатации месторождений полезных ископаемых (глина, песок и др.), торфяных болот, зверобойных и рыболовных угодий; 3) местные налоги (см.), некоторые общегосударственные налоги и сборы: подоходный налог с кооперативных организаций (местного значения), налог с нетоварных операций, гос. пошлина и др.; 4) отчисления от доходов союзного и республиканского бюджетов (от налога с оборота, с.-х. налога, подоходного налога с колхозов, подоходного налога с населения и других налогов и от поступлений по государственным займам) и другие специальные отчисления.
Определение круга доходных источников М. б. и распределение бюджетных доходов между отдельными видами М. б. относится к компетенции союзных республик и осуществляется на основе союзного законодательства.

Источник: Советский юридический словарь

Местный бюджет
форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Местные бюджеты образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. См. Федеральный бюджет.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Доходную часть М.б. образуют: собственные доходы муниципального образования; поступления от регулирующих доходов; финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований); средства по взаимным расчетам. Собственные доходы представляют собой налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за М.б. полностью или частично на постоянной основе действующим законодательством, а также вводимые представительными органами местного самоуправления. К собственным доходам М.б. относятся: а) местные налоги и сборы; б) другие собственные доходы М.б.; в) доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ. К другим собственным доходам М.б. относятся: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; установленная законодательством РФ государственная пошлина в размере не менее 50% налогов на имущество предприятий; подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. К собственным доходам М.б. относятся также доли федеральных налогов, распределенных между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. Это часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть налога на добавленную стоимость на товары отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и камней) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на остальные виды под акцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ. Все эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в М.б.
Источниками доходной части М.б. являются также: дотации - средства, предоставляемые М.б. из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; средства фонда финансовой поддержки - денежные средства, образуемые в бюджете субъекта РФ для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой; средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в М.б. или переводимые из М.б. в бюджеты субъектов РФ в связи с изменениями в доходах и М.б., возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
бюджет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского, муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. М.б. представляет собой базу образования и расходования денежных средств для обеспечения функций местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 закрепляет, что наряду с муниципальной собственностью и выборными органами местного самоуправления наличие М.б. — одно из важнейших свойств муниципального образования. М.б. — составная часть бюджетной системы РФ. Бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет района составляют консолидированный бюджет района (бюджет района). Районные бюджеты районов в городе и городской бюджет города составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). В свою очередь, бюджеты районов, областных, краевых городов, расположенных на территории области, края, и областной (краевой) бюджет области, края составляют консолидированный бюджет области, края (бюджет области, края). Организационно-правовой механизм подготовки М.б. определяется, в частности, Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» 1991, Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» 1993, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 1997 и другими нормативными правовыми актами. Конституция РФ (ст. 132) устанавливает обязанность органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять М.б. В процессе формирования М.б. органы местного самоуправления должны руководствоваться государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. К ведению местной администрации относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относятся рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении. В тех случаях, когда представительный орган местного самоуправления не образуется, его полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования вправе осуществлять население данного муниципального образования на собраниях и сходах граждан. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта М.б., утверждения и исполнения бюджета не допускается. Составлению проектов М.б. должна предшествовать разработка планов и прогнозов развития территории муниципального образования, а также целевых программ, на основе которых местная администрация вносит предложения в представительный орган местного самоуправления о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Вместе с расчетами по расходам представляются и расчеты по определению доходов бюджета. Структура местных бюджетов состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть бюджета включает закрепленные законом собственные доходные источники и отчисления по регулирующим доходным источникам. Кроме того, в бюджет могут поступать дополнительные источники в виде дотаций (сумм, выделяемых из бюджета вышестоящего уровня без целевого назначения в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования), субвенций (сумм, выделяемых на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования и подлежащих возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок), а также заемные средства. Под закрепленными собственными доходными источниками понимаются доходы, которые в соответствии с законом полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в М б . , а также вводимые представительными органами местного самоуправления на основе законодательства РФ и направляемые в М.б. Регулирующие доходы — это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий М.б. в виде процентных отчислений от федеральных и региональных налогов или других платежей по нормативам (в процентах), утвержденным в установленном порядке на предстоящий финансовый год. Представительные органы субъектов Федерации принимают решения о закреплении за бюджетами муниципальных образований регулирующих доходных источников на долговременной основе (не менее чем на пять лет), а также могут передавать в местные бюджеты свои закрепленные доходы в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов местных бюджетов. В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 1997 в доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы (см. Местные налоги и сборы), иные платежи, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для выполнения отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации обязаны обеспечивать минимальные М.б.; финансовые ресурсы таких бюджетов должны быть достаточными для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, учитывающих государственные муниципальные социальные стандарты (установленный законодательством РФ минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей населения). Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами М.б. Если по результатам отчетного года доходы превысили расходы М.б., то сумма превышения не подлежит изъятию органами государственной власти. Расходы М.б. разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. К бюджету развития относятся финансовые ресурсы на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально- экономическое развитие территории муниципального образования, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. В М.б. могут предусматриваться в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на основе федерального закона, закона субъекта Федерации одновременно должны передаваться и необходимые для этого материальные и финансовые средства. Органы местного самоуправления ответственны за реализацию переданных им государственных полномочий лишь в части, обеспеченной соответствующими ресурсами. Контроль за ходом исполнения местных бюджетов вправе осуществлять и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, в частности, в случае если субвенции, выделенные М.б. конкретного муниципального образования, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены. Отчет об исполнении М.б. обязан быть представлен местной администрацией представительному органу местного самоуправления в установленный срок по всем основным показателям доходов и расходов. И.И. Овчинников

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.90 мб

Доходная база местных бюджетов

И.В. Лексин, Т.В. Грицюк, А. В. Лексин
Читать PDF
476.08 кб

Местный бюджет и налоговые льготы

Коновалова Т.В., Кузьмина Н.А.
Читать PDF
204.47 кб

Оценка устойчивости местного бюджета

Мищенко Анастасия Николаевна
В работе рассматриваются практические аспекты формирования доходной части местного бюджета муниципального образования
Читать PDF
148.71 кб

Формирование доходов местного бюджета

Мищенко Анастасия Николаевна
В работе рассматриваются практические аспекты формирования доходной части местного бюджета муниципального образования
Читать PDF
996.48 кб

Порядок формирования местного бюджета

Исраилова Залина Руслановна, Джентамиров Магомед Хизраевич
В данной статье определена значимость местного бюджета в бюджетной системе, а также рассмотрено формирование местных бюджетов, исходя из административного деления.
Читать PDF
732.87 кб

Проблемы формирования местных бюджетов

Токаева С.К., Кисиев З.Э.
В статье рассматриваются проблемы местных бюджетов, рост задолженности бюджетов, динамические процессы в экономике России на современном этапе развития.
Читать PDF
803.52 кб

Пути увеличения доходов местных бюджетов

Вараксина Анастасия Олеговна, Кайгородова Светлана Сергеевна
В статье приведены теоретические основы функционирования муниципальных финансов, а также рассмотрена одна из важнейших категорий управления муниципальными финансами местный бюджет и его структура.
Читать PDF
189.56 кб

Моделирование управления местным бюджетом

Богомягкова Ирина Владимировна
В статье затронута актуальная проблема информатизации управления бюджетом муниципального образования, являющегося фундаментом бюджетной системы Российской Федерации.
Читать PDF
178.34 кб

Социальная направленность местных бюджетов

Т. К. Говорушина
В статье рассматриваются и анализируются бюджеты органов местного самоуправления, принципы и организация их взаимосвязи с бюджетами более высокого уровня, закрепленные в законодательных и нормативных актах.
Читать PDF
1.11 мб

Вопросы сбалансированности местных бюджетов

Лепешкин Михаил Викторович
Данная статья посвящена проблемам формирования местных бюджетов в Российской Федерации, их взаимодействию между собой и с бюджетами вышестоящих уровней.
Читать PDF
72.00 кб

Проблемы увеличения доходов местных бюджетов

Богатырева Т. Н.
The author generalizes the actions leading to increase of incomes of a local budget, and also marks necessity of organization of the control over charge and receipt of the land tax and the tax on property of natural persons.
Читать PDF
381.01 кб

Налоги в доходах местных бюджетов стран оЭсР

Покровская Наталья Владимировна
В статье раскрываются тенденции формирования доходов местных бюджетов в странах оЭсР. Приводятся принципы распределения налогов в федеральном государстве. анализируется формирование доходов местных бюджетов.
Читать PDF
139.50 кб

Система местных бюджетов РСФСР в период нэпа

Ящук Т.Ф.
Изучение исторического опыта организации местных финансов в связи с проводимыми в РФ муниципальными реформами приобретает в современных условиях особенную актуальность.
Читать PDF
403.82 кб

Одна из проблем формирования местных бюджетов

Жуков А.И.
Читать PDF
325.85 кб

Местные бюджеты в условиях финансового кризиса

Казаков Владимир Владимирович, Ярцева Ирина Юрьевна
В условиях современного финансового кризиса местные бюджеты испытывают немалые трудности с пополнением доходной базы. Авторы предлагают ряд мер, направленных на увеличение поступлений в бюджет.

Похожие термины:

  • Доходы местных бюджетов

    В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными фед
  • ДОТАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

    в РФ средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Решение о выделении Д.м.б. прин
  • Расходы местных бюджетов

    предусмотренные расходными обязательствами местных бюджетов расходы бюджетных средств, обеспечивающие решение вопросов местного значения и выполнение полномочий органов местного самоуправле
  • Минимальный местный бюджет

    расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты. Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.1
  • СУБВЕНЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

    денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации. Подлежат возврату в соответствующий бюдж
  • Доходная часть местных бюджетов

    Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства
  • Собственные доходы местных бюджетов

    налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе соответствующими законами.
  • Регулирующие доходы местных бюджетов

    федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не
  • Сокращение расходов местных бюджетов

    режим, вводимый органом местного самоуправления самостоятельно, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финанси
  • Доходы местных бюджетов от местных налогов

    поступающие в местный бюджет денежные средства от местных налогов, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Расходы государственного и местных бюджетов

    это бюджетные денежные средства, используемые для реализации задач и функций РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Различают: функциональную, экономическую, ведомственную и иные классифи
  • Доходы местных бюджетов от региональных налогов

    поступающие в местный бюджет денежные средства от региональных налогов, устанавливаемых представительными органами власти субъекта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации о
  • Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов

    доходы от федеральных налогов и сборов зачисляемые в местные бюджеты по установленным нормативам отчислений в соответствии со ст.ст. 59–61 Федерального закона «Об общих принципах организации мест
  • Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 131ФЗ вправе наделять органы местного сам