СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Содружество независимых государств (СНГ)
международная межправительственная организация субрегионального характера, в которую входит большинство стран бывшего СССР. Образование СНГ связано с подписанием и ратификацией 8 декабря 1991 г. Соглашения о создании СНГ и Протокола к нему, а также принятием 21 декабря 1991 г. Алма-атинской декларации и 22 января 1993 г. Устава СНГ.

Источник: Международное частное право. Словарь терминов.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)
межгосударственное объединение, созданное на основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991 г. представителями трех республик СССР - РСФСР, Республики Беларусь и Украины. Соглашение ратифицировано 12 декабря 1991 г. постановлением Верховного Совета РСФСР. Устав СНГ, принятый в Минске 22 января 1993 г., ратифицирован Верховным Советом РФ 12 апреля 1993 г. В соответствии с указанным Соглашением и Уставом СНГ целями Содружества являются развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающий среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействие широкому информационному обмену, добросовестное и неукоснительное соблюдение взаимных обязательств. В СНГ участвуют 12 бывших республик СССР - РФ, Украина, Республика Узбекистан, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Грузия, Республика Таджикистан, Киргизская Республика, Республика Армения, Республика Молдова, Туркменистан. Официальное место пребывания органов СНГ - Минск. Основными институтами (консультативными и координирующими органами) СНГ являются: Совет глав государств Содружества, Совет глав правительств, Исполнительный секретариат СНГ, Межгосударственный экономический комитет. Экономический Суд СНГ, Межпарламентская ассамблея государств - участников СНГ.

Источник: Большой юридический словарь

Содружество независимых государств (СНГ)
международная межправительственная организация субрегионального характера, в которую входит большинство стран бывшего СССР. Образование СНГ связано с подписанием и ратификацией 8 декабря 1991 г. Соглашения о создании СНГ и Протокола к нему, а также принятием 21 декабря 1991 г. Алма-атинской Декларации и 22 января 1993 г. Устава СНГ. Принципы, которыми руководствуется СНГ: уважение суверенитета государств-членов; признание нерушимости существующих границ; неприменение силы или угрозы силой во взаимных отношениях; разрешение споров мирными средствами; обеспечение прав человека; содружество в политической, экономической и социальной сферах государств-членов в рамках общего экономического пространства, международной кооперации и интеграции; сотрудничество в области международного мира и безопасности, ликвидация ядерной и других видов оружия массового уничтожения, достижения общего и полного разоружения; создание гражданам государств-членов условий для свободного общения, контактов и передвижения в границах Содружества; оказание взаимной правовой помощи; добросовестное выполнение взятых на себя обязательств в рамках СНГ; духовное единение народов Содружества. В Уставе СНГ подчеркнуто, что СНГ основывается на началах равенства всех ее членов, а государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права; определены сферы деятельности СНГ, установлено право выхода из СНГ. Созданы координационные органы СНГ. В СНГ входят Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(СНГ) - региональная межправительственная организация (межгосударственное объединение), основана на Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., подписанного в Минске Россией, Республикой Беларусь и Украиной. В Алма-Ате всеми бывшими республиками СССР, кроме Прибалтийских и Грузии, был подписан Протокол к этому Соглашению и принята Алма-Атинская декларация. Согласно Уставу СНГ (принят в 1993 г.) целями СНГ являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; создание общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами международного права и документами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе; сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности и осуществление разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в СНГ; взаимная правовая помощь и сотрудничество в др. сферах правовых отношений; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами СНГ (ст. 2 Устава СНГ). На начало 2013 г. в состав СНГ входили Российская Федерация, Украина, Республика Узбекистан, Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Таджикистан, Кыргызская Республика, Республика Армения, Республика Молдова, Туркменистан. Органами СНГ являются: Совет глав государств; Совет глав правительств, Экономический суд СНГ, Исполнительный комитет СНГ, который является постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом во главе с Председателем - Исполнительным секретарем СНГ, Межпарламентская ассамблея, которая состоит из парламентских делегаций.

Источник: Словарь международного права.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)
региональное межгосударственное объединение, созданное в 1991 г. бывшими республиками СССР. СНГ было создано на основании "Соглашения между Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной о создании СНГ" ("Беловежское Соглашение") 8 декабря 1991 г. Подписали Соглашение руководители трех республик СССР как государств - учредителей СССР, подписавших Союзный договор 1922 г. (за Республику Беларусь - С. Шушкевич и В. Кебич, за РСФСР В. Ельцин и Г. Бурбулис, за. Украину - Л. Кравчук и В. Фокин).
Соглашение ратифицировано 12 декабря 1991 г. постановлением Верховного Совета РСФСР, который обратился ко всем государствам - бывшим союзным республикам СССР, независимо от их национальных, религиозных и иных различий, разделяющим идеи Соглашения с предложением присоединиться к СНГ для взаимовыгодного сотрудничества в интересах всех народов. 21 декабря 1991 г. на основании Алма-атинской Декларации о целях и принципах СНГ и протокола к ней участниками СНГ стали еще 8 республик бывшего СССР.
Всего в СНГ в той или иной форме участвует 12 бывших республик СССР: РФ, Украина, Республика Узбекистан, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Грузия, Республика Таджикистан, Киргизская Республика, Республика Армения, Республика Молдова, Туркменистан. Предусмотрена возможность ассоциированного членства для государств, желающих участвовать лишь в некоторых видах деятельности СНГ.
Система отношений государств- участников СНГ отличается особой сложностью, и это - наряду с проблемами политического характера - определяет трудности их правового регулирования. Статус СНГ регулируется Уставом СНГ, подписанным в г. Минске 22 января 1993 г. По Уставу СНГ Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. СНГ - международно-правовой субъект, основанный на началах суверенного равенства всех его членов, которые являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
К сферам совместной деятельности государств-членов СНГ относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ; перечень может быть дополнен по взаимному соглашению государств-членов.
СНГ имеет усложненную систему органов. Основными институтами (консультативными и координирующими органами) СНГ являются: Совет глав государств, Совет глав правительств, Координационно-консультативный комитет (фактически преобразованный в 1994 г. в Межгосударственный экономический комитет (МЭК), подчиняющийся вышеупомянутым двум главным органам), Исполнительный секретариат СНГ, Экономический суд СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ, Совет министров обороны, Главное командование Объединенных вооруженных сил, Совет министров иностранных дел, Комиссия по правам человека. Создано немало органов отраслевого сотрудничества (Межгосударственный совет по космосу и др.). Официальным местом пребывания органов СНГ является г. Минск.
Решения в главных органах СНГ принимаются консенсусом. МЭК наделен правом принимать обязательные решения и обеспечивать контроль за выполнением принятых обязательств по решениям Совета глав государств и Совета глав правительств. В СНГ действует большое количество различных решений и соглашений, однако их результативность и выполняемость невелики.

Источник: Энциклопедия юриста

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)
межгосударственное объединение, созданное на основе Соглашения об образовании Содружества Независимых государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991 г. представителями трех республик бывшего СССР - Республики Беларусь, РСФСР и Украины. Соглашение ратифицировано 12 декабря 1991 г. постановлением ВС РСФСР. Устав СНГ принят в Минске 22 января 1993 г, ратифицирован ВС РСФСР 12 апреля 1993 г В соответствии с указанным Соглашением и Уставом СНГ целями Содружества являются: развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействие широкому информационному обмену, добросовестное и неукоснительное соблюдение взаимных обязательств. В алма-атинской декларации, подписанной 21 декабря 1991 г. главами 11 государств - основателей СНГ, провозглашалось, что "взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием. В целях сохранения международной стратегической стабильности и безопасности будут сохранены объединенное командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием; стороны будут уважать стремление друг друга к достижению безъядерного и (или) нейтрального государства Содружество Независимых Государств открыто с согласия всех его участников для присоединения к нему государств-членов бывшего СССР, а т.ж. иных государств, разделяющих цели и принципы Содружества". Государства-участники Содружества гарантировали в соответствии со своими конституционными процедурами выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашении бывшего Союза ССР. На август 1996 г. в СНГ входили 12 бывших республик СССР - Российская Федерация, Украина, Республика Узбекистан, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Грузия, Республика Таджикистан, Киргизская Республика, Республика Армения, Республика Молдова, Туркменистан (однако Украина так и не ратифицировала Соглашения и формально не стала участником Устава СНГ). Официальным местом пребывания межгосударственных органов СНГ является г. Минск. Основными институтами (консультативными и координирующими органами) СНГ являются: Совет глав государств Содружества, Совет глав правительств. Исполнительный секретариат СНГ, Межгосударственный экономический комитет, Экономический Суд СНГ, Межпарламентская ассамблея государств -участников СНГ, Совет министров обороны, Совет министров иностранных дел, Межгосударственный совет по космосу, Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения, Совет по культурному сотрудничеству, Совет руководителей государственных информационных агентств СНГ, Межгосударственный Совет по вопросам охраны промышленной собственности, Правовой консультативный совет, Совет по сотрудничеству в области здравоохранения, Статистический комитет СНГ, Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству и др. В связи с расхождениями в оценке перспектив дальнейшего развития СНГ некоторые государства-участники Содружества пошли по пути создания в рамках СНГ более узких союзов: так, например, Россия и Белоруссия подписали 2 апреля 19% г. Соглашение о создании Сообщества Суверенных Республик; учрежден т.ж. Таможенный союз в составе России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана Договорно-правовая природа СНГ весьма неопределенна и находится лишь в стадии формирования. В современных условиях столкновения двух противоположных тенденций - стремления к суверенитету бывших союзных республик СССР и их зависимости друг от друга.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Содружество Независимых Государств
международная региональная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано в Минске 8 декабря 1991 г. Республикой Беларусь, РСФСР и Украиной. В Соглашении о создании СНГ отсутствовало определение природы и международно-правового статуса СНГ.
По своим правовым характеристикам на момент образования Содружество Независимых Государств являлось конфедерацией. Это подтверждается сохранением на некоторое время после разрушения Союза ССР в странах СНГ рубля в качестве общей валюты, единых Вооруженных Сил. Конфедеративная форма СНГ была призвана выступить и выступила в качестве переходной формы от федеративного государства — Союза ССР — к его современному определению в качестве региональной международной организации. Именно в ряду региональных международных организаций (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация американских государств) упоминается СНГ в докладе Генерального секретаря ООН Б. Б. Гали, выпущенном в год 50-летнего юбилея ООН.
Прямого определения СНГ в качестве международной организации нет в уставных документах СНГ. Вместе с тем на основе анализа документов, принятых органами Содружества, можно утверждать, что СНГ следует рассматривать как международную региональную организацию в соответствии с главой VIII Устава ООН «Региональные соглашения». «Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств — участников Содружества Независимых Государств», принятая 19.01.1996 г., содержит следующие положения: «Содружество Независимых Государств как региональная организация предпринимает необходимые шаги в целях урегулирования конфликтов на территории государств — участников Содружества Независимых Государств в соответствии с главой VIII Устава ООН», «в своей деятельности по урегулированию конфликтов, осуществляемой в соответствии с главой VIII Устава ООН, Содружество Независимых Государств тесно взаимодействует с другими международными организациями, прежде всего — с ООН и ОБСЕ».
В пользу признания СНГ региональной международной организацией и неправовые характеристики: расположенность на евразийском континенте, исторические связи, экономическая взаимозависимость.
СНГ по своим характеристикам постепенно теряет черты межгосударственного объединения и приобретает черты международной организации. Подписание 08.12.1991 г. Соглашения о Создании СНГ только тремя республиками прежнего СССР нельзя было признать политически корректным в отношении других прежних союзных республик.
13.12.1991 г. в Ашхабаде состоялась встреча президентов Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, которые заявили о готовности своих стран выступить в качестве равноправных соучредителей Содружества Независимых Государств. В принятом по итогам встречи заявлении говорилось, что в процессе формирования Содружества Независимых Государств необходимо обеспечить равноправное участие субъектов бывшего Союза в процессе выработки решений и документов о СНГ. При этом все государства, образующие Содружество, должны быть признаны в качестве учредителей и указаны в тексте Соглашения как высокие договаривающиеся стороны. На этой встрече президент Казахстана Н. А. Назарбаев предложил собраться для решения поставленных вопросов в г. Алма-Ате. 21.12.1991 г. главы 11 прежних союзных республик (за исключением Прибалтийских государств и Грузии) собрались в столице Казахстана.
21.12.1991 г. в г. Алма-Ате был подписан «Протокол к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 08.12.1991 г. в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной». Этот протокол является составной частью Соглашения о создании СНГ и утверждает: «Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как высокие договаривающиеся стороны образуют Содружество Независимых Государств». Протокол также не содержал определения Содружества, вернее, определение Содружества давалось в нем методом отрицания. Содружество, констатирует Протокол к Соглашению о создании СНГ, «не является ни государством, ни надгосударственным образованием».
В соответствии с Протоколом Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступало в силу для каждой из стран-участниц с момента его ратификации парламентами. Процесс вступления в силу был растянут от 10 декабря 1991 г., когда Соглашение вступило в силу для Украины и Беларуси, до 8 апреля 1994 г. — даты вступления в силу Соглашения для Молдовы. На встрече в г. Алма-Ате было принято решение о создании высшего органа СНГ — Совета глав государств, а также Совета глав правительств, подписана декларация, в которых главы государств обозначили принципы построения СНГ: равноправие, приверженность сотрудничеству в развитии общего экономического пространства общеевропейского и евразийского рынков, гарантии выполнения международных обязательств СССР.
Верховный Совет РФ ратифицировал Соглашение о создании СНГ 12 декабря 1991 г. Осложнило юридическую ситуацию и то обстоятельство, что при ратификации Соглашения о создании СНГ Верховный Совет Украины внес в него ряд существенных изменений и по существу ратифицировал иной текст Соглашения о создании СНГ, нежели тот, что был подписан. При этом Верховный Совет Украины не ратифицировал Протокол к Соглашению о создании СНГ от 21 декабря 1991 г.
22 января 1993 г. на заседании Совета глав государств — участников СНГ был принят Устав СНГ, который, однако, так и не был ратифицирован Туркменистаном и Украиной. Среди основных целей Содружества было отмечено всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция. Устав СНГ закрепил стремление государств-членов осуществлять сотрудничество в области права, способствовать сближению национальных законодательств (ст. 29 Устава СНГ).
Правовой базой взаимоотношений в рамках СНГ являются многосторонние и двусторонние соглашения. Содружество и его органы не обладают наднациональными полномочиями. Положение об отсутствии у Содружества «наднациональных полномочий» содержится в ст. 1 Устава СНГ.
Правовую основу взаимодействия стран СНГ в экономической сфере составили принятые уже в 1992 г. соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (подписано 20.03.1992 г. в Киеве), о статусе Экономического Суда СНГ (06.07.1992 г., Минск), о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности (09.10.1992 г., Бишкек), Договор о создании Экономического Союза (24.09.1993 г., Москва), Соглашение о создании зоны свободной торговли (15.04.1994 г., Москва). В октябре 1994 г. было подписано соглашение о Платежном союзе стран Содружества.
Ныне в рамках СНГ образовалось несколько основных объединений, каждое из которых преследует различные интересы и ставит перед собой различные цели: Союз Беларуси и России; Таможенный союз России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана; Договор о коллективной безопасности, в который помимо вышеперечисленной пятерки входит Армения (первоначально в Договоре о коллективной безопасности, подписанном 15.05.1992 г. в Ташкенте и действовавшем с 1994 по 1999 г., участвовали 9 из 12 стран СНГ (кроме Молдовы, Украины и Туркменистана); В 1999 г. Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от подписания протокола о продлении его действия); Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан, Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004).
В рамках концепции разноуровневой интеграции стран СНГ в 1995 г. пять государств — участников СНГ — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан — начали формировать Таможенный союз. 26 февраля 1999 г. этими странами был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. 10 октября 2000 г. эти же пять стран подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, который вступил в силу 30 мая 2001 г., 19 сентября 2003 г. в г. Ялта четыре государства СНГ — Россия, Казахстан, Белоруссия и Украина — заключили Соглашение о создании единого экономического пространства (ратифицировано Россией 22.04.2004 г.). 18 октября 2011 года восемь стран — членов Содружества — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали новый договор о зоне свободной торговли в СНГ взамен не вступившего в силу договора о создании зоны свободной торговли от 1994 года.
После образования Таможенного союза в декабре 2010 г. на саммите ЕврАзЭС в Москве были достигнуты договоренности о создании Евразийского союза на базе единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России. 18 ноября 2011 г. президентами России, Белоруссии и Казахстана были подписаны Декларация о Евразийской экономической интеграции, Договор о Евразийской экономической комиссии, Регламент работы Евразийской экономической комиссии. С 1 января 2012 года на территории трёх стран-участниц Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) начало действовать Единое Экономическое Пространство (ЕЭП).
Наличие столь различных по своей направленности организаций в рамках СНГ свидетельствует об отсутствии единства в подходах государств — участников Содружества к развитию постсоветского пространства, подтверждает, что наряду с центростремительными (а по сути российско- стремительными) тенденциями значительную силу сохраняют центробежные (российскобежные) силы. Существование СНГ в настоящей его форме возможно как определенное временное состояние, служащее способом «цивилизованного развода». Создание подобного неопределенного объединения противоречит истории и традициям развития российской государственности, нарастающим реинтеграционным устремлениям, обусловленным тем, что разобщенность послужила одним из основных факторов углубления кризиса во всех новых независимых государствах.
Различная степень готовности тех или иных государств к той или иной степени интеграции привела к процессу, который позволил определить современное состояние в СНГ как содружество разных скоростей. Это состояние нашло своей отражение в утвержденной в июле 2000 г. Концепции внешней политики РФ: «Исходя из концепции разноскоростной и разноуровневой интеграции в рамках СНГ, Россия будет определять параметры и характер своего взаимодействия с государствами — участниками СНГ как в целом в СНГ, так и в более узких объединениях, в первую очередь Таможенном союзе, Договоре о коллективной безопасности. Первостепенной задачей является укрепление Союза Беларуси и России как высшей на данном этапе формы интеграции двух суверенных государств».
9 октября 2008 г. Совет глав МИД стран СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 г. 18 августа 2009 г. Грузия официально покинула СНГ. Туркменистан в августе 2005 г. перешел от полного к ассоциированному членству в СНГ.
Органами СНГ являются Совет глав государств и Совет глав правительств, Межпарламентская Ассамблея, Совет министров иностранных дел, Исполнительный комитет, Совет министров обороны, Совет командующих пограничными войсками, Экономический Совет, Экономический суд, Комиссия по правам человека. Высшим органом Содружества Независимых Государств является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-члены и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год, Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государствчленов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса. Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества. 16 сентября 2004 Совет глав государств принял принципиальное решение о необходимости реформы органов СНГ. Постоянно действующий Координационно-консультативный комитет СНГ расположен в Минске.
И. Н. Барциц

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
621.80 кб

Содружество независимых государств - 20 лет

Журавлёва Галина Петровна, Смагина Виктория Игоревна
Современный мир XXI столетия характеризуется сложностью, многовариантностью и неопределенностью развития, например, относительно перспектив роста мировой экономики в целом, спроса населения на нефть, разрешения долговых, демографи
Читать PDF
1.15 мб

Инновации - будущее Содружества Независимых государств

Мунтиян В. И.
СНГ отмечает свое 20-летие и выбирает стратегический путь инновационного развития.
Читать PDF
290.34 кб

Суд присяжных в странах Содружества Независимых государств

Гавло Вениамин Константинович, Дудко Нина Алексеевна
Рассматриваются перспективы создания суда присяжных в странах СНГ. Сделан вывод о том, что российский опыт может быть полезен другим странам СНГ, в которых предполагается введение суда присяжных.
Читать PDF
117.15 кб

Избирательные стандарты Содружества Независимых Государств

Алёхина Ирина Сергеевна
В статье рассматриваются избирательные стандарты Содружества Независимых Государств, установленные Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Госу
Читать PDF
123.88 кб

Российская дипломатия и содружество Независимых государств

Громова O.H., Рыжова Ю.В.
В статье рассматриваются актуальные вопросы установления дипломатических отношений России с республиками, вошедшими в состав СССР, а также дальнейшее осуществление дипломатических связей с ними в рамках Содружества Независимых Гос
Читать PDF
101.00 кб

Содружество независимых государств: пространство сотрудничества

Зверев П. Б.
Статья содержит отзыв на учебное пособие Ю. В. Косова и А. В. Торопыгина «Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты», которое было опубликовано в 2009 г. в издательстве «Аспект Пресс»
Читать PDF
100.17 кб

Содружество Независимых государств: Трансазийский коридор развития

Комаров Вячеслав
Читать PDF
1.47 мб

Социально-экономическое развитие Содружества Независимых государств

Журавлева Галина Петровна
Проанализированы мировые рейтинги социально-экономического развития стран–членов СНГ. Показано, по каким причинам эти страны разнятся по уровню развития, почему они имеют небольшое количество точек соприкосновения.
Читать PDF
330.17 кб

Противодействие коррупции в странах Содружества Независимых Государств

Поляков Максим Михайлович
В статье рассмотрены организационно-правовые аспекты противодействия коррупции в странах Содружества Независимых Государств.
Читать PDF
337.53 кб

Трансграничная миграционная система Содружества независимых государств

Акмалова Альфия Азгаровна, Капицын Владимир Михайлович
Исследуются трансграничная миграционная система в Содружестве Независимых Государств, роль России как «ядра» этой системы, факторы формирования системы, ее признаки, в том числе уровни взаимодействия отдельных мигрантов, групп миг
Читать PDF
320.32 кб

Содружество независимых государств: проблемы интеграции и дезинтеграции

Ятманова В. В.
После распада СССР в 1991 г. было создано Содружество независимых государств (СНГ).
Читать PDF
140.89 кб

Юридическая сила актов высших органов Содружества Независимых государств

Шумский Виталий Николаевич
Читать PDF
56.62 кб

История создания и перспективы развития Содружества Независимых государств

Иванов Владимир Иванович
В статье рассматриваются вопросы об истории создания Содружества Независимых Государств, дается анализ основных правовых актов СНГ и определяются перспективы развития СНГ.
Читать PDF
132.47 кб

Содружество Независимых государств - новая форма межнациональной интеграции

Айбазова Ф. У.
В статье на конкретно-историческом материале анализируются процессы интеграции новых независимых суверенных государств, образованных после распада СССР. Показаны формы экономической, военной, культурной и социальной интеграции.
Читать PDF
1.08 мб

Конституционный формат территории в странах Содружества Независимых государств

Нифанов А. Н.
В данной статье представлен авторский анализ конституций стран СНГ на предмет выявления в них норм о территории с учетом комплексного подхода к определению последней.

Похожие термины: