Стимулирование
Стимулирование
создание условий, возможностей, атмосферы заинтересованности человека в проявлении инициативы при достижении определенного качества своей деятельности. С, как и мотивы, выступает в процессах управления в качестве фактора воздействия, который менеджер использует для достижения поставленных целей и получения результатов, для согласования совместной деятельности работников. У каждого человека есть интересы, играющие важную роль в его деятельности. Они определяют само его участие в совместной деятельности, ее характеристики и результаты. Работая, человек не только удовлетворяет свои потребности, но и реализует собственные интересы, которые выступают как осознанное стремление к какому-либо достижению. Интересы человека разнообразны. Они - материальные, духовные, а по видам отношений человека в обществе и в отдельной группе - экономические, социальные, социально-психологические, организационные, образовательные, проявляющиеся в разнообразии деятельности, учитывающей интеллектуализацию личности. По осознанию человеком своего места в обществе и коллективе можно выделить интересы индивидуальные, коллективные (групповые) и общественные, а также эгоистические и патриотические. Все они составляют основу формирования отношений между людьми, и одновременно их характеризуют. Без учета их особенностей и характера, без опоры на эти интересы управление не будет эффективным. С предполагает использование интересов в управлении и служит фактором формирования системы интересов. Оно часто рассматривается как одна из основных функций управления, его составляющая, необходимый вид деятельности менеджера в процессе воздействия на руководимых им работников.
Источник: Профсоюзный словарь-справочник