Закон федеральный

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Закон федеральный
См. Федеральный закон, Федеральный конституционный закон.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Федеральный закон
это важный нормативный правовой акт, принимаемый федеральным парламентом по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к исключительной компетенции Федерации, а также к совместной компетенции Федерации и ее субъектов. Он принимается большинством голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Президент РФ в случае противоречия его Конституции РФ и другим законам может наложить вето на законопроект.

Источник: Большой юридический словарь

Федеральный закон
нормативный правовой акт, принятый в рамках установленной законодательной процедуры Государственной Думой Российской Федерации, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Российской Федерации, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Федеральные законы являются важнейшими источниками избирательного права. К их числу относятся, в частности, Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N55-ФЗ), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и др. В настоящее время готовится проект нового федерального закона о выборах Президента Российской Федерации.
См. Закон, Источники избирательного права.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
нормативные правовые акты высшей юридической силы, принятые исключительно законодательным (представительным) органом государственной власти РФ (Федеральным Собранием) по предметам ведения РФ и ее субъектов либо принятые непосредственно народом путем всероссийского референдума. Ф.з. (обычные, или текущие), кроме традиционной формы, могут быть приняты в форме основных принципов регулирования (например, принятый в 1995 г. Ф.з. "Об основных принципах регулирования местного самоуправления в Российской Федерации"), основ законодательства (например, "Об основах государственной службы в Российской Федерации"), кодекса. Основные принципы регулирования и основы законодательства - это законы, принимаемые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. Основы законодательства содержат принципы законодательного регулирования соответствующей сферы общественных отношений (в приведенном выше примере - сферы деятельности местного самоуправления), нормативные общие положения, которые в последующем подлежат конкретизации в нормативно-правовых актах РФ и ее субъектов. Основы законодательства - это своего рода модельный закон, содержащий как нормы конкретного регулирования, так и модельные нормы, рекомендуемые к конкретизации в нормативно-правовых актах субъектов Федерации.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
в РФ акт, принятый либо Федеральным Собранием (принимаемый Государственной Думой и одобряемый Советом Федерации), либо принятый только Думой, если она преодолевает вето Совета Федерации, и подписанный Президентом РФ. Ф.з. принимается Государственной Думой и Советом Федерации большинством общего состава их членов (он должен быть принят в одинаковой редакции) или большинством в 2/3 голосов общего состава Государственной Думы, когда она преодолевает вето Совета Федерации, или, наконец, Федеральным Собранием большинством 2/3 голосов в каждой палате, когда оно преодолевает вето Президента РФ. Принятый Ф.з. должен быть в течение 14 дней подписан и обнародован Президентом, или Президент возвращает его для вторичного рассмотрения в парламент. При преодолении вето Президента закон подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию. Ф.з. принимаются по предметам ведения РФ (за исключением тех случаев, когда конституция предусматривает принятие федеральных конституционных законов или законов о поправках к конституции), а также по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Во многих статьях конституции указаны конкретные случаи, когда должны приниматься федеральные конституционные законы и обыкновенные федеральные законы. Последними регулируются, например, перечень сведений, составляющих государственную тайну, порядок пересмотра приговоров, условия и порядок пользования землей и др. Федеральное Собрание первого и второго созывов (1993—95 и 1995—99) в общей сложности приняло несколько сот Ф.з. по широкому кругу вопросов: о порядке формирования Совета Федерации, местном самоуправлении, об обороне и др. См. также Федеральный конституционный закон. В.Е. Чиркин

Источник: Юридическая энциклопедия

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
нормативный правовой акт РФ, предусмотренный ее Конституцией. Проект Ф. з. вносится в Государственную Думу (ГД) и принимается ею большинством голосов от общего числа депутатов.
Принятый Ф. з. передается в течение 5 дней Совету Федерации (СФ).
Ф. з. считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если он в течение 14 дней не был рассмотрен СФ. Однако Ф. з. по определенному кругу вопросов подлежат обязательному рассмотрению в СФ. Это - федеральный бюджет, налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ратификация и денонсация международных договоров РФ, статус и защита государственной границы РФ, вопросы войны и мира.
В случае отклонения Ф. з. Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего он подлежит повторному рассмотрению ГД. Если ГД не согласна с решением СФ, при повторном голосовании Ф. з. считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.
Принятый Ф. з. в течение о дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент в течение 14 дней подписывает Ф. з. и обнародует его. Но в течение этого срока Президент может и отклонить Ф. з. (право вето). В этом случае ГД и СФ вновь рассматривают его. Если при повторном рассмотрении Ф. з. будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов в каждой из палат, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.
Ф. з. не может противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
нормативный правовой акт Российской Федерации. Предусмотрен Конституцией РФ. Ф.з. принимаются по очень широкому кругу вопросов Проект ф.з. вносится в Государственную Думу, здесь он рассматривается по правилам законодательного процесса (см.) в трех чтениях. Принимается палатой большинством голосов от общего числа депутатов (т. е. от 450). Принятые Государственной Думой ф.з. в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции ф.з. считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения ф.з. Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ф.з. подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации ф.з. считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Однако согласно ст. 106 Конституции по ряду законов Совет Федерации не может обойтись т. н. молчаливым согласием. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой ф.з. по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира.
Принятый ф.з. в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает ф.з. и обнародует его. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления ф.з. отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении ф.з. будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
88.55 кб

Федеральный закон

от 08.11.
Читать PDF
140.96 кб

Федеральный закон

Читать PDF
62.88 кб

Федеральное законодательство

Читать PDF
273.86 кб

О дате наименования Федерального закона

Малков В. П.
Статья посвящена рассмотрению неоднозначно решаемого в учебной и научной литературе, судебно-следственной практике и законотворческой деятельности вопроса о дате наименования федерального конституционного закона, федерального зако
Читать PDF
41.54 кб

Федеральный закон о ГЧП. Первые поправки

Степанов Максим Сергеевич
В статье проводится анализ первых изменений, внесенных в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации…» в июле 2016 года.
Читать PDF
145.35 кб

О проекте федерального закона «о полиции»

Алиуллов Р. Р.
Читать PDF
1.20 мб

Федеральный закон "о персональных данных"

Заяц Евгения
В современном обществе постоянно повышаются требования к обеспечению безопасности персональных данных (ПДн) личности. ПДн представляют собой сложный объект для правового регулирования.
Читать PDF
72.34 кб

Федеральный закон от 08. 12. 2010 № 339-фз

«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фо
Читать PDF
88.84 кб

Федеральный закон от 08. 11. 2010 № 293-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (продолжение)
Читать PDF
84.32 кб

Федеральный закон от 08. 12. 2010 № 339-фз

«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фо
Читать PDF
515.05 кб

Определение коррупции в Федеральном законе

Щедрин Николай Васильевич
В статье критикуется определение коррупции, которое дается в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Читать PDF
49.36 кб

Федеральный закон от 15. 11. 2010 № 300-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Читать PDF
85.57 кб

Федеральный закон от 16. 10. 2010 № 272-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фо
Читать PDF
69.80 кб

Федеральный закон от 16. 10. 2010 № 272-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фон
Читать PDF
80.74 кб

Проект федерального закона «о секьюритизации»

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • ПРИНЯТЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    закон, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации. В связи с поступившими запросами от Президента РФ и палат Федерального Собрания по поводу толкования ст. 107 Конституции РФ Ко
  • О ПОЛИЦИИ Федеральный закон

    от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ. Содержит 11 глав и 56 статей, в которых закреплено большое количество норм, принципов и понятий профессиональной морали сотрудников ОВД. Особенно в этом смысле выделяются 2 и 5 г
  • Федеральный закон Об ипотеке

    законодательный акт от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 9 ноября 2001 г. N 143-ФЗ, от 11 февраля 2002 г. N 18-ФЗ, от 24 декабря 2002 г. N 179-ФЗ, от 5 февраля 2004 г. N 1-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58
  • Федеральный конституционный закон

    это закон, принимаемый по вопросам, специально оговоренным в Конституции РФ. Они посвящены: а) конкретным государственно-правовым институтам; б) особым правовым режимам; в) федеративным отношениям
  • Федеральный закон О животном мире

    1) кодификационный законодательный акт законодательства о животном мире; регулирует общественные отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естеств
  • Федеральный закон О семеноводстве

    законодательный акт от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ; устанавливает пра
  • Федеральный закон О землеустройстве

    законодательный акт земельного законодательства от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 18 июля 2005 г. N 87-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ; устанавливает правовые основы проведения
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ

    основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ РФ считается принятым, если он одобрен 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2, голо
  • Федеральный закон О мелиорации земель

    законодательный акт земельного законодательства от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2004 г.), от 18 де
  • Федеральный закон О карантине растений

    законодательный акт от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ; определяет основы пра
  • Федеральный закон Об охране озера Байкал

    законодательный акт законодательства об охране окружающей среды от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ, от 24 декабря 2002 г.
  • Федеральный закон О пожарной безопасности

    законодательный акт от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ, от 18 апреля 1996 г. N 32-ФЗ, от 24 января 1998 г. N 13-ФЗ, от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ, от 27 декабря 2000
  • Федеральный закон О геодезии и картографии

    законодательный акт от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 13-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ, от 26 июня 2007 г. N 118
  • Федеральный закон О государственной охране

    законодательный акт от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 18 июля 1997 г. N 101-ФЗ, от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ, от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 29