АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС

Найдено 1 определение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС
комплекс дополнительных ресурсов, которыми обладает в ходе избирательной кампании тот или иной кандидат или партия в силу того, что уже находится у власти или поддерживается ею. Если такой ресурс задействован в больших масштабах, соперники оказываются в чрезвычайно неравном положении и выборы становятся несправедливыми. Российские специалисты в области избирательных технологий Е. Малкин и Е. Сучков выделили три метода использования административного ресурса — прямое административное давление на избирателей (включая подкуп, угрозы и подтасовку голосов), давление на неугодных конкурентов (в том числе установление информационной блокады, снятие с регистрации путем неукоснительного следования букве закона, не применяемой к другим) и технологическая поддержка кампаний собственных кандидатов. В последнем случае речь, в частности, может идти о приурочивании к окончанию избирательной кампании популярных акций, способствующих укреплению позитивного отношения избирателей к власти, олицетворяемой кандидатом. К дню выборов часто стремятся подгадать торжества в связи с открытием новых крупных общественных сооружений, организацию фестивалей, празднеств, проведение престижных международных мероприятий и т. д. Роль административного ресурса в определении хода предвыборной кампании зависит от того, какими другими ресурсами располагают ее участники — насколько велики их финансовые средства и насколько независим источник, из которого они получены, располагают ли кандидаты независимыми информационными каналами для воздействия на избирателя и организованными группами сторонников, способными выполнять роль волонтеров и т. д. Важное значение для нейтрализации административного ресурса имеет наличие сильных и независимых в своей деятельности от государственного аппарата политических партий.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама