ВЫБОРЫ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЫБОРЫ
процедура формирования гражданами представительских органов публичной власти.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

Выборы

Процедура, установленная для выбора лица на пост или должность путем голосования членов сообщества или их представителей. Не существует единой процедуры выборов, подходящей для всех государств и их граждан. В условиях национального суверенитета право на управление должно быть основано на волеизъявлении народа, выраженном в периодических и действительных выборах. Волю народа отражают следующие факторы:

Источник: Словарь терминов к курсу по правам человека

ВЫБОРЫ
англ. election) – способ формирования государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и др., состоящий в их избрании населением или иным органом.
В. могут быть: прямые – когда депутаты или выборные должностные лица избираются непосредственно («напрямую») населением (например, прямыми являются выборы депутатов Государственной Думы, Президента РФ, представительных органов субъектов РФ и местного самоуправления); косвенные – когда население избирает выборщиков, а они избирают соответствующих лиц (например, избиратели в США избирают выборщиков, а последние – Президента США).
 

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ВЫБОРЫ
многопрофильное понятие, обозначающее: наиболее распространенную форму непосредственной демократии; способ формирования представительных органов государственной власти и местного самоуправления; порядок замещения выборных должностей государственных и муниципальных служащих; избирательный процесс, включающий несколько следующих друг за другом этапов; совокупность организационно-правовых мероприятий по избранию депутатского состава законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц государства и местного самоуправления; непосредственное выражение принадлежащей народу власти [4].

Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.

ВЫБОРЫ
способ формирования органов государства и органов местного самоуправления с помощью голосования. Реализация гражданами своего избирательного права является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Порядок и правила проведения В. закрепляются обычно в конституциях и др. конституционно-правовых актах конкретных государств. В. могут быть парламентскими и президентскими (в зависимости оттого, какой орган избирается), всеобщими или частичными (если избирается только часть состава парламента), общегосударственными или местными, очередными или досрочными, однопартийными, многопартийными или беспартийными, на альтернативной основе и безальтернативными (если выдвигается только один кандидат), прямыми или косвенными (многоступенчатыми), основными или дополнительными.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Выборы
это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией и законами, в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Юридическая природа выборов состоит в том, что народ, выбирая своих представителей, уполномочивает их на осуществление принадлежащей ему государственной власти. Однако нельзя считать, что путем выборов народ передает своим избранникам суверенитет, так как народный суверенитет неотчуждаем. Путем выборов передается лишь право на его реализацию в установленных Конституцией пределах. Смысл выборов состоит в том, чтобы все граждане могли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Выборы отражают определенный тип политической системы и непосредственно влияют на нее.

Источник: Большой юридический словарь

ВЫБОРЫ
способ наделения властью через волеизъявление тех людей, на которых эта власть затем будет направлена. Как правило, это происходит путем голосования. Помимо выборов существует еще целый ряд способов приобретения власти: захват, наследование, назначение, жребий, отбор по рейтингу заслуг или возможностей. Любой из них при определенных условиях может иметь свои преимущества. Например, захват власти - самый быстрый способ наделения властью; он может оказаться самым подходящим для группы людей, неожиданно оказавшихся в критических обстоятельствах. При наследовании известно заранее, кому власть должна перейти в дальнейшем. Назначение нижестоящих органов власти вышестоящими способно обеспечить наибольшую координацию действий между ними. Но только механизм выборов способствует поддержанию ответственности тех, кто управляет, перед теми, кем они управляют. Поэтому механизм выборов наиболее широко используется в современном мире, особенно при формировании органов представительной власти. Органы управления парламентом депутаты тоже формируют, как правило, путем выборов. Хотя в парламентской практике бывают задействованы и другие способы наделения властью. Например, первое заседание вновь избранного состава парламента часто, в соответствии с принятыми правилами, открывает и ведет старейший по возрасту депутат т. е. депутат, отобранный по своеобразному рейтингу.

Источник: Словарь парламентских терминов

ВЫБОРЫ
способ формирования государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и др., состоящий в их избрании населением или иным органом.
В. могут быть: прямые - когда депутаты или выборные должностные лица избираются непосредственно («напрямую») населением. Например, прямыми являются выборы депутатов ГД, Президента РФ, представительных органов субъектов РФ и местного самоуправления, руководителей исполнительной власти субъектов РФ; косвенные -когда население избирает выборщиков, а они избирают соответствующих лиц. Например, избиратели в США избирают выборщиков, а последние - Президента США. (Своеобразными косвенными выборами можно считать в РФ формирование верхней палаты ФС - СФ: членами СФ по должности становятся председатель представительного органа субъекта РФ, сначала избранный населением депутатом, а затем своими коллегами на пост председателя, и избранный населением глава исполнительной власти субъекта); многостепенные - когда население прямо избирает депутатов только низовых представительных органов, а последние далее избирают депутатов (делегатов) следующих по уровню представительных органов. Такими были, в частности, выборы в РСФСР в 20- 30-е гг., когда население избирало депутатов сельских Советов и городских Советов. Сельские советы избирали делегатов на волостной съезд Советов, а он - делегатов на уездный съезд Советов. Городские Советы и уездные съезды Советов избирали делегатов на губернский съезд Советов. Последний избирал делегатов на Всероссийский съезд Советов, являвшийся высшим (верховным) органам государственной власти РСФСР.

Источник: Энциклопедия юриста

ВЫБОРЫ
способ создания государственных органов, органов местного самоуправления, органов общественных объединений и др., состоящий в их избрании населением или иным органом. Чаще всего понятие В. применяется по отношению к избранию депутатов и должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.
В. могут быть:
1. прямыми - когда депутаты или выборные должностные лица избираются непосредственно населением. Например, прямыми являются В. депутатов Государственной Думы, Президента РФ, представительных органов субъектов РФ и местного самоуправления, руководителей исполнительной власти субъектов РФ;
2. косвенными - когда население избирает выборщиков, а они избирают соответствующих лиц. Например, избиратели в США избирают выборщиков, а последние - Президента США. Большинство членов Совета Штатов - верхней палаты парламента Индии - избираются членами законодательных собраний штатов и союзных территорий. Своеобразными косвенными В. можно считать в Российской Федерации формирование верхней палаты Федерального Собрания - Совета Федерации: членами СФ по должности становятся председатель представительного органа субъекта РФ, сначала избранный населением депутатом, а затем своими коллегами - на пост председателя, и избранный населением глава исполнительной власти субъекта;
3. многостепенными - когда население прямо избирает депутатов только низовых представительных органов, а те избирают депутатов (делегатов) следующих по уровню представительных органов. Такими были, в частности, выборы в нашей стране в 20-30-е годы, когда население избирало депутатов сельских и городских Советов. Сельские Советы избирали делегатов на волостной съезд Советов, последний - делегатов на уездный съезд Советов. Городские Советы и уездные съезды Советов избирали делегатов на губернский съезд Советов. Последний избирал делегатов на Всероссийский съезд Советов - высший (верховный) орган государственной власти РСФСР. Многостепенные выборы применяются в некоторых зарубежных странах (например, в Китае вышестоящие собрания народных представителей, включая и Всекитайское, избираются нижестоящими собраниями народных представителей). (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Выборы
форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемогов соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами, в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Демократическое правовое государство не может существовать без института выборов. В них реализуется власть народа, его суверенитет. Выборы – это одна из ценностей современной цивилизации, выражение демократизма государства. Институт выборов в зависимости от конкретного соотношения политических и социально-классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе выполняет и роль орудия в борьбе за власть (господствующего класса или блока политических сил). Выборы – многогранное явление. Это самый массовый процесс, который знает право. Они призваны как выявить суверенную политическую волю избирателей, так и узаконить ее. Как высшее непосредственное выражение власти народа выборы находят свое проявление в следующих функциях: конституционных
- во-первых, выборы – основополагающий институт конституционного строя России;
- во-вторых, это институт прямой демократии, высшее непосредственное выражение народом своей власти;
- в-третьих, в юридическом смысле акт выборов – акт вручения народом (в лице избирательного корпуса) своим представителям, Президенту, депутатам, другим выборным должностным лицам права на осуществление своей власти;
- в-четвертых, это демократический способ формирования представительных органов власти и местного самоуправления, избрания различных должностных лиц в государстве;
- в-пятых, это легитимный способ реформирования системы власти, ее конституирование;
- в-шестых, это механизм отбора и воспитания политической элиты и политических деятелей;
- в-седьмых, это форма управления делами государства;
- в-восьмых, это процесс воспитания гражданского, политического и правового сознания. Различают выборы прямые и косвенные, очередные, досрочные, повторные, дополнительные. По уровню органов публичной власти различают: выборы в органы государственной власти и выборы в органы местного самоуправления. Исходя из территориального критерия, различают выборы: федеральные и местные. Выделяют выборы депутатов представительного органа и выборы должностного лица (подп. 9 и подпункт 8 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Законодательство закрепляет обязательность проведения выборов, обусловленную сроком полномочий выборных органов. Обязательные выборы есть выражение легитимного способа формирования органов публичной власти. Обязательность выборов выступает и гарантией всеобщего и рав ного избирательного права, отражает действительное волеизъявление избирателей.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

ВЫБОРЫ
формализованная процедура отбора лиц для занятия выборных постов и формирования властно- управленческих, а в некоторых странах и судебных органов. Возникнув в условиях первобытной родовой и военной демократий для избрания прежде всего вождей (старейшин) и военачальников, В. по мере становления политической демократии приобретают следующие основные функции: конституирование и легитимация политико-государственной системы, формирование органов представительной власти, отбор и ротация политических элит и лидеров, оценка гражданами проводимых правительством (президентом) и правящей политической партией курсов внутренней и внешней политики страны, деятельности депутатов и избираемых населением членов органов исполнительной власти, контроль общества за этой деятельностью, выявление общественного мнения и предпочтений избирателей в отношении широкого круга внутринациональных и международных проблем, политическое воспитание и политическая социализация граждан, предотвращение и разрешение конфликтов и выработка компромиссов и консенсуса. В. в условиях подлинной демократии являются самой массовой и действенной формой участия граждан в политике и управлении. В зависимости от уровня и территориальных границ проведения различаются международно-региональные ( например , В. в Европарламент), общенациональные, региональные (в т.ч. на уровне субъекта федерации) и местные выборы. На основе вида избираемого органа и выборного поста выделяются В. парламента или иного представительного органа (например муниципального совета), президента или главы другого органа исполнительной власти (например губернатора, мэра), судей, шерифов и т.д. По способу волеизъявления избирателей В. классифицируются на прямые, когда избиратели непосредственно выражают свое отношение к выдвинутым кандидатам (спискам кандидатов), и непрямые. Последние делятся на косвенные, когда голосами избирателей формируется коллегия выборщиков, которая непосредственно определяет, кто именно из кандидатов будет замещать выборные должности, и многостепенные, при которых вышестоящие представительные органы избираются нижестоящими представительными органами. В условиях тоталитарных и авторитарных режимов часто практикуются безальтернативные В.: на определенное количество мандатов предлагается столько же кандидатов (чаще всего один кандидат на одно место). Для выполнения названных функций В. в соответствии с международными принципами и стандартами должны быть всеобщими, равными, прямыми (косвенные и, особенно, многостепенные В. — менее демократичны), состязательными, свободными и добровольными при тайном голосовании и в условиях многопартийной системы. На основе этих принципов и норм международного права назначение, организация и проведение В. в РФ регулируются Конституцией РФ (ст. 3,32, 81, 84, 96, 97, 101, 102, 130), федеральными законами, конституциями республик и уставами других субъектов Федерации, законами этих субъектов, а также уставами муниципальных образований. В.В. Смирнов

Источник: Юридическая энциклопедия

ВЫБОРЫ
способ создания государственных органов, органов местного самоуправления, органов общественных объединений, состоящий в их избрании населением, иным органом, делегатами от нижестоящих органов или от коллективов граждан.
Чаще всего понятие в. применяется по отношению к избранию депутатов и должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.
В. могут быть:
а) прямые – когда депутаты или выборные должностные лица избираются непосредственно («напрямую») населением. Например, прямыми являются выборы депутатов Государственной Думы, Президента РФ, глав исполнительной власти большинства субъектов РФ, представительных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправлении, глав муниципальных образований;
б) косвенные – когда население избирает выборщиков, а они избирают соответствующих лиц. Например, избиратели в США избирают выборщиков, а последние – Президента США. Большинство членов Совета Штатов – верхней палаты парламента Индии
– избираются членами законодательных собраний штатов и союзных территорий. Своеобразными косвенными выборами некоторые ученые считают формирование половины верхней палаты Федерального Собрания – Совета Федерации: членами СФ становятся лица, избранные законодательным органом субъекта РФ. Чемто напоминает косвенные выборы избрание глав муниципальных образований – Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность как их прямого избрания населением, так и избрание представительным органом местного самоуправления из числа его депутатов;
в) многостепенные – когда население прямо избирает депутатов только низовых представительных органов, а последние далее избирают депутатов (делегатов) следующих по уровню представительных органов. Такими были, в частности, выборы в нашей стране в 2030е годы – население избирало депутатов сельских Советов и городских Советов. Сельские советы избирали делегатов на волостной съезд Советов, последний
– делегатов на уездный съезд Советов. Городские Советы и уездные съезды Советов избирали делегатов на губернский съезд Советов. Этот съезд избирал делегатов на Всероссийский съезд Советов, являвшийся высшим (верховным) органом государственной власти РСФСР.
В соответствии с Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на выборах представительного органа муниципального района и городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования может применяться один следующих двух вариантов:
а) представительный орган может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
б) этот орган в муниципальном районе может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава; представительный орган городского округа может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов. Этот вариант формирования представительного органа соответственно муниципального района и городского округа при желании можно трактовать как косвенные или многостепенные (двухстепенные) выборы.
Многостепенные выборы применяются в некоторых зарубежных странах – например, в Китае вышестоящие собрания народных представителей, включая и Всекитайское, избираются нижестоящими собраниями народных представителей.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

ВЫБОРЫ
способ наделения властью через волеизъявление тех людей, на которых эта власть затем будет направлена. Как правило, это происходит путем голосования. Помимо выборов существует еще целый ряд способов приобретения власти — захват, наследование, назначение, жребий, отбор по рейтингу заслуг или возможностей. Любой из них при определенных условиях может иметь свои преимущества. В частности, захват власти — самый быстрый способ наделения ею, не требующий специальных процедур: он может стать самым подходящим для группы людей, неожиданно оказавшихся в критических обстоятельствах или в условиях, когда власть незначительна и только обременительна, не сулит никаких преимуществ тому, кто ею обладает, и, соответственно, претендентов на эту власть найти трудно. При наследовании известно заранее, кому власть должна перейти в дальнейшем, поэтому есть возможность заранее подготовить будущего носителя власти к обладанию ею, а тем, кто должен будет этой власти подчиняться, приноровиться к его характеру и намерениям. Назначение нижестоящих органов власти вышестоящими способствует обеспечению наибольшей координации действий между ними. Жребий — наиболее справедливый способ определения носителей власти, если исходить из того, что все ее соискатели должны быть абсолютно равны в своих шансах и возможностях. Определение обладателя власти по рейтингу (к этому же типу можно отнести способ наделения властью лица через проведение экзамена или тестирования претендентов) предполагает, что он в наибольшей степени будет соответствовать установленным критериям и требованиям. Всех этих преимуществ нет у выборов. Но только механизм выборов способствует поддержанию ответственности тех, кто управляет, перед теми, кем они управляют. Как отмечают многие исследователи, выборы были известны еще родовому обществу, а в период античности они уже представляли собой довольно развитый политико−правовой институт. В эпоху Средневековья выборы приобретают сословный характер. Однако в некоторых обществах (например в городах-государствах раннесредневековой Италии, в Новгородской и Псковской земле) они применяются в масштабах, сопоставимых с греческими и римскими. После американской и французской революций XVIII в., с развитием представительной системы правления, выборы становятся одним из главных способов решения кадровых вопросов в системе публичной власти. Со временем масштабы применения выборов и их роль в политической жизни различных обществ возрастали. В современном мире в политической сфере механизм выборов используется наиболее широко, особенно при формировании представительных органов власти. Значение выборов стало столь велико, что известный британский историк Льюис Намьер назвал их «перекатами на реках истории». Даже если те или иные современные правители не применяют выборы по существу, они, как правило, вынуждены прибегать к видимости их проведения, чтобы оправдать и обосновать свою власть. Различают прямые и непрямые выборы. Путем прямых выборов депутаты и выборные должностные лица избираются непосредственно самими гражданами. Непрямые выборы могут быть косвенными и многостепенными. Косвенные выборы предусматривают избрание населением выборщиков, которые уже затем избирают соответствующие органы власти. Многостепенные выборы предполагают избрание населением членов представительных органов власти одного уровня, которые выбирают членов органов власти другого уровня. Ярким примером таких выборов является первоначально действовавшая система построения советской власти, когда низовые советы избирали своих представителей в советы более высокого уровня, те — в еще более высокого, и так до всероссийского (затем всесоюзного) съезда Советов. В 1930−е гг. эта система была заменена системой прямых выборов. Известны также косвенные многостепенные выборы, когда население избирает выборщиков, избирающих других выборщиков и т. д. Такие выборы проводились, в частности, при формировании Государственной Думы в дореволюционной России (по различным куриям), органов власти во Франции, Португалии. Формально непрямые выборы в реальности могут быть прямыми. Так, избиратели США раз в четыре года в ноябре избирают только выборщиков своего президента. На самом деле каждый из кандидатов в выборщики изначально связан с тем или иным кандидатом в президенты, и, собравшись вместе в январе следующего года, выборщики только проштамповывают состоявшееся уже решение избирателей. Целью выборов как таковых является исключительно определение людей, которые должны быть наделены властью. Достижение других целей — выявление общественных настроений, формирование общественного мнения в отношении тех или иных проблем и т. п. — может быть сопряжено с проведением выборов, но не отражает их сути. В рамках цели, которой предназначены выборы, можно выделить две их основные задачи — обеспечение справедливого политического представительства и формирование эффективных, работоспособных и стабильных органов власти. Зачастую эти задачи приходят в противоречие, так как если избранный орган власти окажется максимально точным отражением с общества и в нем будет представлено все многообразие пусть только основных существующих в обществе интересов и позиций, то процесс принятия решений в нем может оказаться крайне затрудненным. Кроме того, борьба и склоки между народными избранниками могут подорвать доверие широких слоев населения к такому органу. Напротив, монолитный орган власти окажется вполне работоспособным, но совершенно не будет отражать существующее в обществе многообразие и фактически ничего не будет решать по существу. Крайностей стараются избежать, но одну все равно приходится в той или иной степени признавать меньшим злом. С различием подходов к решению данной проблемы в первую очередь связано разнообразие избирательных систем. Функции, которые выборы реально выполняют в современных условиях, выходят за рамки их цели и задач. Основная политическая функция выборов заключается не только в наделении кого−либо властью, но и в формировании той или иной расстановки сил на политической арене в целом. Даже не получившие в результате выборов власти партия или лидер по их итогам могут значительно укрепить свои позиции, продемонстрировав, например, что пользуются поддержкой значительной части населения. С другой стороны, позиции выигравшей выборы политической силы находятся в зависимости от соответствия результатов первоначальным притязаниям, от объема затраченных в ходе предвыборной борьбы ресурсов и т. д. Масштабные выборы, являясь рубежом или даже переломным моментом в политическом развитии, как правило, задают «повестку дня» последующего этапа политической борьбы. Функцией выборов является также вовлечение в политическую жизнь новых членов общества. Придавая законность власти, выборы осуществляют и церемониальную функцию, они способны превращаться в обряд, «освящающий» формируемый орган (это единственная реальная функция выборов в условиях диктатуры, когда реальная борьба на них отсутствует и результат голосования предопределен заранее). Одновременно выборы выполняют и зрелищные функции. Они могут быть уподоблены и спортивному состязанию, и театральному спектаклю, и даже цирковому представлению. Соперничество в борьбе за победу на выборах вполне способно породить спортивный азарт — и у самих соперников, и у их «болельщиков». Действия участников и организаторов выборов могут также восприниматься с позиций «красоты», оригинальности, остроумия придуманного сценария и его игрового воплощения. Наконец, стремление достичь искомого результата может толкнуть участников выборов на совершение необычных, экстравагантных поступков, также способных вызвать зрелищный эффект. В условиях современной демократии выборы выполняют все многообразие данных функций, но наибольшее значение при этом имеет согласование интересов различных частей общества и обеспечение политического представительства. Существует преувеличенная точка зрения, что выборы составляют суть демократии. Так, известный экономист и социолог Йозеф Шумпетер утверждал: «Демократия обозначает только то, что народ имеет возможность принять или отвергнуть тех, кто управляет им». В данном случае отвергается возможность населения, не входящего в состав политической элиты, напрямую участвовать в принятии важнейших решений (например, на референдуме), а также влиять на органы власти через независимые средства массовой информации и другим путем. В чем, однако, сходятся различные исследователи, так это в том, что без свободных выборов, на каждых из которых может возникнуть конкуренция, демократии не существует.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
240.52 кб

Становление и развитие института президентства в Республике Татарстан: президентские выборы

Марданшин Р. М.
Статья посвящена освещению исторических событий возникновения, становления и развития института президентства в Республике Татарстан за период с начала 90-х гг. XX в. до настоящего времени.
Читать PDF
100.97 кб

Выборы как институт участия граждан в управлении делами государства

Липчанская Мария Александровна
Институт выборов анализируется с точки зрения обеспечения участия граждан в управлении делами государства. Формулируются предложения, направленные на совершенствование гарантий избирательных прав граждан.
Читать PDF
1.13 мб

Свободные, справедливые выборы в России это утопия или реальность?

Халитова А. Х.
Читать PDF
321.59 кб

Муниципальные выборы в Ленинградской области

Журавлев Владимир Павлович
Читать PDF
119.42 кб

Альтернативные выборы - основа реализации конституционного принципа политического многообразия в Рос

Старостенко К. В.
Читать PDF
208.92 кб

Круглый стол «Выборы: Актуальные проблемы законодательства и правоприменительная практика»

Вист Игорь Иванович, Фокин Максим Станиславович
Анализируются выступления участников круглого стола «Выборы: актуальные проблемы законодательства и правоприменительная практика», состоявшегося 24 февраля 2012 г. в Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского.
Читать PDF
486.75 кб

Выборы Губернатора: анализ федерального и регионального законодательства

Ландау Инга Леонидовна
Рассматриваются вопросы совершенствования федерального законодательства, посвященного выборам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Читать PDF
131.03 мб

Партии и выборы в российской Федерации

Неудакин Владимир Александрович
Читать PDF
202.96 кб

Муниципальные выборы постсоветского периода в Краснодарском крае. Историческая ретроспектива

Михеева Вероника Игоревна
Читать PDF
201.77 кб

Федеральные выборы в Тамбовской области в 2007-2008 гг. Принципы, организация, итоги

Пучнин А. С.
Статья посвящена актуальным вопросам политической науки.
Читать PDF
285.32 кб

Прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (модель 2012 г. ): проблемы реал

Макарцев Андрей Алексеевич
В статье исследуется избирательный процесс по выборам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, проводится анализ механизмов реализации пассивного избирательного права российских граждан.
Читать PDF
545.90 кб

Выборы членов Государственной Думы Российской империи в 1905-1912 гг

Белов С. А.
Читать PDF
260.51 кб

Выборы в Европейский Парламент

Лафитский Владимир Ильич
Читать PDF
0.00 байт

Муниципальные выборы как объект правового регулирования и государственного управления в Российской Ф

В. Е. Подшивалов
Читать PDF
161.68 кб

Муниципальные выборы: вопросы сроков проведения

Голованов В. М.
В статье рассматриваются вопросы темпоральной унификации муниципальных выборов в Российской Федерации и желательности их сопряжения с выборами в федеральный парламент.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ

    см. Выборы альтернативные.
  • Информационная безопасность Государственной автоматизированной системы Российской Федерации Выборы

    защищенность информации в ГАС "Выборы" от ее перехвата, утечки по техническим и иным каналам, от модификации, блокирования, уничтожения, несанкционированного доступа к ней, а также защищенность те
  • БЕССПОРНЫЕ ВЫБОРЫ

    см. Выборы бесспорные.
  • ЧАСТИЧНЫЕ ВЫБОРЫ

    см. Дополнительные выборы.
  • КОСВЕННЫЕ ВЫБОРЫ

    см. Выборы.
  • МНОГОСТЕПЕННЫЕ ВЫБОРЫ

    см.: Выборы.
  • ГАС ВЫБОРЫ

    (государственная автоматизированная система «Выборы») — действующая в России автономная система для подсчета совокупных результатов голосования на выборах всех уровней. Схема ее использования
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

    см. Выборы дополнительные.
  • Досрочные выборы

    выборы депутатов органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных
  • Выборы в Российской Федерации

    выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные федерал
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

    осуществляемые непосредственно гражданами на основе федеральных законов выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы и иных федеральных государственных органов, предусмотренных Конст
  • Отчеты и выборы в профсоюзах

    важнейший этап в деятельности профсоюзов и их объединений, проявление внутрипрофсоюзной демократии, форма оценки и контроля за деятельностью профсоюзных органов со стороны членов профсоюза, осн
  • Муниципальные выборы

    избрание населением органов местного самоуправления, именуемых во многих странах обобщенно муниципалитетами, муниципальными органами. (С. А.)
  • Недействительные выборы

    выборы, в которых допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Избирател
  • Несостоявшиеся выборы

    выборы, в которых приняло участие меньшее число избирателей от требуемого законом. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. "О выборах Президента Российской Федерации" (ст. 72) признает выборы несостояв
  • Очередные выборы

    выборы в органы государственной власти и в органы местного самоуправления на очередной срок их полномочий. Назначаются по истечении установленного срока их полномочий. См. Назначение выборов.
  • ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ

    общенациональные выборы в представительный и законодательный органы государственной власти страны. (Г.И.)
  • ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ

    выборы, проводимые в случаях, если предшествующие выборы признаны несостоявшимися (напр., по причине низкой явки избирателей) или недействительными (см. Кассация выборов). Срок проведения П. в. уста
  • ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ

    выборы президента в президентских и полупрезидентских республиках проводятся, как правило, в порядке, установленном конституцией или специальным законом (например, в РФ — Закон 1999). В мировой пра
  • ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ

    порядок проведения выборов, когда избиратели прямо и непосредственно избирают своих представителей (депутатов) в представительные (коллегиальные) органы.