ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Делегированное законодательство
разновидность правительственного нормотворчества, которое осуществлялось по уполномочию парламента и при его официальном контроле.
Источник: Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран
Делегированное законодательство
издание одним государственным органом (правительством) по уполномочию другого государственного органа (парламента) нормативных актов, обладающих фактически силой закона, в порядке делегации исключительных законодательных полномочий.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
от англ. delegate – назначать, посылать) – изданные правительством по уполномочию парламента нормативные правовые акты, фактически обладающие силой закона, в порядке уступки (делегирования) парламентом правительству некоторых законодательных полномочий.
Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению
Делегированное законодательство
осуществляется министрами правительства и другими учреждениями в силу тех полномочий, которые им даёт парламентский закон. Оно имеет свои процедуры, может нуждаться (или не нуждаться) в парламентском одобрении. Акт делегированного законодательства может быть отменён в судебном порядке в случае превышения полномочий или отклонения от необходимой процедуры принятия.
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
от лат. delegare - посылать) Изданные правительством по уполномочию парламента нормативные акты, фактически обладающие силой закона, в порядке уступки (делегирования) парламентом правительству некоторых законодательных полномочий. Делегирование законодательных полномочий правительству может осуществляется путем принятия парламентом соответствующего закона о праве правительства издавать в порядке делегирования законодательные акты по определенным вопросам в течение конкретно установленного времени.
Источник: Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
в некоторых государствах издание правительством (Франция, Италия, Испания, Польша и др.) или главой государства (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) по уполномочию (делегации) парламента нормативных актов, фактически обладающих силой закона. Делегирование законодательных полномочий правительству (главе государства) может осуществляться путем принятия парламентом соответствующего закона о праве правительства (главы государства) издавать в порядке Д. з. акты по определенным вопросам в течение конкретно установленного времени. Кроме того, делегирование законодательных полномочий может просто подразумеваться, когда парламент сознательно издает акты, составленные в общих выражениях ("закон-рамка", "скелетное законодательство"), делая применение их невозможным без соответствующего законодательства органов исполнительной власти.
Источник: Большой юридический словарь
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
в ряде государств (Франция, Италия, Испания, Польша) - издание правительством по уполномочию (делегации) парламента нормативных актов, фактически обладающих силой закона.
Делегирование законодательных полномочий правительству может осуществляться путем принятия парламентом соответствующего закона о праве правительства издавать в порядке Д.з. акты по определенным вопросам в течение определенного времени. Кроме того, делегирование законодательных полномочий может просто подразумеваться, когда парламент сознательно издает законы, составленные в общих выражениях (т.н. "закон-рамка", "скелетное законодательство"), делая тем самым применение их невозможным без соответствующей законодательной деятельности органов исполнительной власти. В порядке Д.з. издаются нормы как правительством, так и любыми другими подчиненными им исполнительными ведомствами. В той или иной форме Дз. применяется во всех демократических странах, в т.ч. и в тех, где конституции это прямо запрещают. В РФ и некоторых других государствах -членах СНГ Д.з. иногда называют "указным правом".
Делегирование законодательных полномочий правительству может осуществляться путем принятия парламентом соответствующего закона о праве правительства издавать в порядке Д.з. акты по определенным вопросам в течение определенного времени. Кроме того, делегирование законодательных полномочий может просто подразумеваться, когда парламент сознательно издает законы, составленные в общих выражениях (т.н. "закон-рамка", "скелетное законодательство"), делая тем самым применение их невозможным без соответствующей законодательной деятельности органов исполнительной власти. В порядке Д.з. издаются нормы как правительством, так и любыми другими подчиненными им исполнительными ведомствами. В той или иной форме Дз. применяется во всех демократических странах, в т.ч. и в тех, где конституции это прямо запрещают. В РФ и некоторых других государствах -членах СНГ Д.з. иногда называют "указным правом".
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
имеющие силу закона правовые акты, издаваемые органами исполнительной власти (правительством, министрами) на основе предоставления (делегирования) соответствующих полномочий парламентом. В отличие от издания таких актов на основе регламентарной власти, акты Д.з. требуют уполномочия парламента в каждом отдельном случае на издание конкретного акта или на издание таких актов в течение определенного (обычно краткого) срока. Правительство, министр обязаны точно выполнять условия делегации и не вправе выходить за их пределы. За актами Д.з. установлен контроль, в некоторых странах они должны быть «положены на стол парламента», в других в установленный срок после издания представлены в постоянную комиссию парламента по «подчиненному законодательству » в другой комитет парламента и т.п. В некоторых странах (Индия) проекты таких актов должны быть представлены в парламент до издания, иногда они подлежат утверждению парламентом. Во многих странах существует обширное Д.з. и, несмотря на контроль, издаются акты, противоречащие условиям делегации и законам. В РФ делегирование законодательных полномочий парламента Конституцией не предусмотрено, но на основе конституционных положений Президент и правительство издают акты, для которых по их содержанию необходим закон. После издания соответствующего закона такие акты утрачивают силу, их перечень публикуется в официальных изданиях. В.Е. Чиркин
Источник: Юридическая энциклопедия
ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
в некоторых государствах (Франция, Италия, Испания, Польша) издание правительством по уполномочию (делегации) парламента нормативных актов, фактически обладающих силой закона. Делегирование законодательных полномочий может осуществляться путем принятия парламентом закона о праве правительства издавать в порядке Д.з. акты по определенным вопросам в течение конкретно установленного времени. Кроме того, делегирование законодательных полномочий может просто подразумеваться, когда парламент сознательно издает законы, составленные в общих выражениях (так называемые закон-рамка, "скелетное законодательство"), делая их применение невозможным без соответствующей законодательной деятельности органов исполнительной власти. В порядке Д.з. издаются нормы как правительства, так и любых других подчиненных им исполнительных ведомств. В той или иной форме Д.з. применяется во всех демократических странах, в том числе и в тех, где конституции это прямо запрещают. В РФ и некоторых других государствах - членах СНГ Д.з. иногда называют указным правом.
На территории бывшего СССР институт Д.з. в настоящее время закреплен конституциями Латвии, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана. В РФ и на Украине Д.з. для целей экономической реформы применялось в 1991-1993 гг.
В большинстве случаев постсоветские конституции предусматривают возможность Д.з. главе государства. Акты, изданные президентом в таком порядке, носят название указов, имеющих силу закона (Кыргызстан), непосредственно законов (Казахстан) или декретов (Беларусь).
На территории бывшего СССР институт Д.з. в настоящее время закреплен конституциями Латвии, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана. В РФ и на Украине Д.з. для целей экономической реформы применялось в 1991-1993 гг.
В большинстве случаев постсоветские конституции предусматривают возможность Д.з. главе государства. Акты, изданные президентом в таком порядке, носят название указов, имеющих силу закона (Кыргызстан), непосредственно законов (Казахстан) или декретов (Беларусь).
Источник: Энциклопедия юриста