Информационная безопасность
Информационная безопасность
состояние защищенности информационных ресурсов, а также прав личности, интересов общества и государства в информационной сфере.
Информационная безопасность
состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Федеральный закон от 04.07.96 N 85-ФЗ, ст.2
Федеральный закон от 04.07.96 N 85-ФЗ, ст.2
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
Информационная безопасность
комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих целостность данных и конфиденциальность информации в сочетании с ее доступностью для всех авторизованных пользователей; показатель, отражающий статус защищенности информационной системы.
Источник: Теория государства и права в схемах и определениях
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ, – состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Источник: Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1) комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих целостность данных и конфиденциальность информации в сочетании с ее доступностью для всех авторизованных пользователей; 2) показатель, отражающий статус защищенности информационной системы. Отдельные сферы деятельности (системы государственного управления, банки, информационные сети и т.п.) требуют специальных мер обеспечения информационной безопасности и предъявляют особые требования к надежности функционирования в соответствии с характером и важностью решаемых задач. Достигается за счет реализации комплекса мероприятий и средств защиты, основанных на внутрифирменной политике безопасности в анализе рисков, возможных для данной компании в конкретный период времени.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Информационная безопасность
состояние защищенности национальных интересов страны (т.е. жизненно важных интересов, основанных на сбалансированной основе) в информационной сфере от внутренних и внешних угроз. Содержание информационной безопасности составляют жизненно важные интересы субъекта в информационной сфере и внутренние и внешние угрозы, возникающие в отношении данных интересов. Главной задачей информационной безопасности является обеспечение баланса интересов общества, государства и человека. Этот баланс должен быть адекватен целям по безопасности страны в целом.
Обеспечение информационной безопасности должно быть ориентировано на специфику информационной среды, определяемой социальной структурой.
В центре внимания обеспечения информационной безопасности должна находиться информационная среда органов государственной власти.
В контексте процесса глобализации необходимо обеспечить постоянный анализ изменений политики, законодательства других стран.
Последняя задача - это учет выполнения факторов в процессе расширения правового внимания РФ в мирном информационном пространстве, включая сотрудничество в рамках СНГ, и практики использования Интернета.
Обеспечение информационной безопасности должно быть ориентировано на специфику информационной среды, определяемой социальной структурой.
В центре внимания обеспечения информационной безопасности должна находиться информационная среда органов государственной власти.
В контексте процесса глобализации необходимо обеспечить постоянный анализ изменений политики, законодательства других стран.
Последняя задача - это учет выполнения факторов в процессе расширения правового внимания РФ в мирном информационном пространстве, включая сотрудничество в рамках СНГ, и практики использования Интернета.
Источник: Большой юридический словарь
Информационная безопасность
Попытаемся проанализировать, какое контекстное значение понятия «информационная безопасность» будет наиболее точно и полно соответствовать вкладываемому в него смыслу. 1. Безопасность как свойство или способность системы не допускать опасных состояний, не переходить в них. Как любая система с обратной связью, информационная система обладает способностью к самосохранению, однако ограничить поддержание безопасности исключительно реакцией самой системы на деструктивные воздействия (информационные угрозы или опасности) будет неправомерно. Цели и алгоритмы управления формируются за пределами собственно информационной системы, а они также обуславливают способность данной системы не переходить в опасные состояния. 2. Безопасность как состояние системы, исключающее возможность опасного события и как такое условие протекания процесса, в котором исключается деструктивное воздействие на систему. В подобной трактовке информационная безопасность представляет собой временную характеристику функционирования информационной системы. Вполне оправдано, может быть, применение такой характеристики к конкретному элементу или к группе элементов системы в рамках заданного интервала времени или определенных условий. 3. Безопасность как система мероприятий, обеспечивающих защиту системы от деструктивных воздействий (система обеспечения информационной безопасности). Данная трактовка понятия подразумевает активное противостояние опасным для возможного использования информационного ресурса факторам. Она объемлет организационно-технические, правовые и социальные меры, обеспечивающие защиту информационной системы от деструктивного воздействия. С учётом изложенного, система обеспечения информационной безопасности должна быть нацелена на обеспечение информационной безопасности как свойства и как состояния, а также на создание безопасных условий для использования информационного ресурса как вида деятельности.[11,13,17] В формате ОДКБ существует согласие относительно того, что под информационной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества, государства и их интересов от угроз, деструктивных и иных негативных воздействий в информационном пространстве. Такая трактовка понятия «информационная безопасность» полностью совпадает с его определением, содержащемся в тексте соглашения о международной информационной безопасности государств Шанхайской организации сотрудничества.[34]
Информационная безопасность
состояние защищенности национальных интересов страны (то есть жизненно важных интересов на сбалансированной основе) в информационной сфере от внутренних и внешних угроз. Содержание информационной безопасности составляют жизненно важные интересы субъекта в информационной сфере и внутренние и внешние угрозы, возникающие в отношении данных интересов. Основные направления защиты информационной сферы:
- защита интересов личности, общества и государства от воздействия вредной, недоброкачественной информации: институты;
- СМИ;
- документированной информации и др.;
- защита информации, информационных ресурсов и информационной системы от неправомерного воздействия в различных ситуациях;
- защита информационных прав и свобод. Главной задачей информационной безопасности является обеспечение баланса интересов общества, государства и человека. Этот баланс должен быть адекватен целям по безопасности страны в целом. Обеспечение информационной безопасности должно быть ориентировано на специфику информационной среды определяемой социальной структурой. В центре внимания обеспечения информационной безопасности должна находиться информационная среда органов государственной власти. В контексте процесса глобализации необходимо обеспечить постоянный анализ изменений политики, законодательства других стран. Последняя задача — это учет выполнения факторов в процессе расширения правового внимания РФ в мирном информационном пространстве, включая сотрудничество в рамках СНГ, и практики использования Интернета. Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться, прежде всего, на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере. Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности. Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности РФ включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом. В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы. Основными направлениями защиты информационной сферы являются: а) защита интересов личности, общества и государства от воздействия вредной, недоброкачественной информации; б) защита информации, информационных ресурсов и информационной системы от неправомерного воздействия различных субъектов; в) защита информационных прав.
- защита интересов личности, общества и государства от воздействия вредной, недоброкачественной информации: институты;
- СМИ;
- документированной информации и др.;
- защита информации, информационных ресурсов и информационной системы от неправомерного воздействия в различных ситуациях;
- защита информационных прав и свобод. Главной задачей информационной безопасности является обеспечение баланса интересов общества, государства и человека. Этот баланс должен быть адекватен целям по безопасности страны в целом. Обеспечение информационной безопасности должно быть ориентировано на специфику информационной среды определяемой социальной структурой. В центре внимания обеспечения информационной безопасности должна находиться информационная среда органов государственной власти. В контексте процесса глобализации необходимо обеспечить постоянный анализ изменений политики, законодательства других стран. Последняя задача — это учет выполнения факторов в процессе расширения правового внимания РФ в мирном информационном пространстве, включая сотрудничество в рамках СНГ, и практики использования Интернета. Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться, прежде всего, на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере. Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности. Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности РФ включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом. В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы. Основными направлениями защиты информационной сферы являются: а) защита интересов личности, общества и государства от воздействия вредной, недоброкачественной информации; б) защита информации, информационных ресурсов и информационной системы от неправомерного воздействия различных субъектов; в) защита информационных прав.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.