КОММЕРЧЕСКИЕ ПРАВА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТАХ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРАВА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТАХ
права авиапредприятия осуществлять международные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за плату. Предоставление коммерческих прав является прерогативой государства, на территорию или с территории которого осуществляются авиаперевозки. В зависимости от размеров или форм осуществляемой коммерческой деятельности различают следующие К.п. при м.п.: 1) право транзитного беспосадочного полета через территорию государства, предоставляющего это право; 2) право транзитного пролета через иностранную территорию с посадкой на ней в некоммерческих целях; 3) право высаживать на иностранной территории пассажиров, выгружать грузы и почту, взятые на борт судна на территории государства, чью национальность имеет воздушное судно; 4) право принимать на иностранной территории пассажиров для перевозки на свою территорию, а также адресуемые туда же грузы и почту; 5) право принимать на иностранной территории пассажиров, грузы и почту для доставки третьему государству, а также право доставлять на иностранную территорию пассажиров, грузы и почту из третьих государств; 6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты через свою территорию между третьими странами; 7) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов и почты между третьими странами, минуя свою территорию; 8) каботаж - авиаперевозки между пунктами иностранного государства.

Источник: Словарь международного права.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРАВА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТАХ
предоставляемые государствами иностранным авиапредприятиям, воздушные суда которых в надлежащем порядке зарегистрированы в какой-либо стране, права на осуществление над своей территорией перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе. Наделение такими правами производится на условиях взаимности и детально регламентируется соответствующими двусторонними соглашениями, заключаемыми государствами по проформе, приложенной к Заключительному акту Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. об обмене коммерческими правами в регулярном международном воздушном сообщении. Перечень таких прав ("свобод воздуха") включает: а) право на транзитный (беспосадочный) перелет через территорию государства, предоставившего это право; б) право на транзитный перелет через территорию указанного государства с возможней посадкой в технико-эксплуатационных целях (дозаправка, техобслуживание) без выгрузки-погрузки перевозимых объектов; в) право доставки на территорию указанного государства и выгрузки на ней пассажиров, багажа, грузов и почты, принятых на борт в государстве регистрации воздушного судна; г) право приема на борт воздушного судна для перевозки в государство регистрации пассажиров, багажа, грузов и почты с территории иностранного государства; д) право высаживать на территории иностранного государства пассажиров, выгружать багаж, грузы и почту, а равно принимать все это на борт воздушного судна для перевозки из любого третьего государства в любое третье государство; е) право осуществлять воздушные перевозки любых объектов между третьими государствами через собственную территорию (территорию государства регистрации); ж) право на осуществление воздушных перевозок всех видов между иностранными государствами, минуя территорию государства регистрации воздушного судна.

Источник: Энциклопедия юриста

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРАВА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТАХ
права авиапредприятия осуществлять международные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за плату. Предоставление коммерческих прав является прерогативой государства, на территорию или с территории которого осуществляются авиаперевозки. В зависимости от размеров или форм осуществляемой коммерческой деятельности различают следующие К. п. при м. п.: 1) право транзитного беспосадочного полета через территорию государства, предоставляющего это право; 2) право транзитного пролета через иностранную территорию с посадкой на ней в некоммерческих целях; 3) право высаживать на иностранной территории пассажиров, выгружать грузы и почту, взятые на борт судна на территории государства, чью национальность имеет воздушное судно; 4) право принимать на иностранной территории пассажиров для перевозки на свою территорию, а т.ж. адресуемые туда же грузы и почту; 5) право принимать на иностранной территории пассажиров, грузы и почту для доставки третьему государству, а т.ж. право доставлять на иностранную территорию пассажиров, грузы и почту из третьих государств; 6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты через свою территорию между третьими странами; 7) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов и почты между третьими странами, минуя свою территорию; 8) каботаж - авиаперевозки между пунктами иностранного государства. К. п. при м. п.
часто называются "свободами воздуха". Пятая "свобода воздуха" как наиболее обширная по своему содержанию в полном объеме практически не предоставляется. За нее идет ожесточенная конкурентная борьба между авиакомпаниями. Некоторые специалисты рассматривают шестую и седьмую "свободы воздуха" как разновидности пятой. Иностранным авиапредприятиям восьмая "свобода воздуха" практически не предоставляется.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама