МИНИСТР

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Министр
должностное лицо, возглавляющее определенное министерство и являющееся членом Правительства.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

МИНИСТР
должностное лицо государства, член правительства. Как правило, является руководителем министерства. В отдельных случаях может не возглавлять министерство, а отвечать в правительстве за тот или иной конкретный вопрос (см.: Министр без портфеля).
В российской практике используется понятие "в ранге министра":
1) это - лица, включаемые в состав Правительства РФ, но не являющиеся министрами (согласно ст. 110 Конституции РФ, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров). Например, руководитель аппарата Правительства РФ одно время был заместителем Председателя Правительства, а затем вводился в состав Правительства в ранге М.;
2) это - лица, возглавляющие не министерства, а иные федеральные органы исполнительной власти. Они не входят в состав Правительства РФ, но по объему своих прав не отличаются от федеральных М. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

МИНИСТР
фр. ministre от лат. minister - слуга) - родовое название руководителей наиболее важных органов государственного управления, входящих в структуру правительства, - министерств. Является членом правительства. М. называются по-разному; напр., в США, Мексике и некоторых других государствах все или часть М. именуются государственными секретарями, в Великобритании - канцлерами и т.д. Во многих странах М. делятся на особые категории. Напр., в Великобритании существуют М., возглавляющие отраслевые министерства, М. без портфеля, государственные М., являющиеся фактически заместителями глав министерств, младшие М. - парламентские секретари, обеспечивающие, связь М. с парламентом. Фактическая роль М. в парламентарных государствах и президентских республиках различается в связи с тем, что в первом случае посты М. занимают, как правило, профессиональные политики, а во втором - профессиональные администраторы (кадровые чиновники). В полупрезидентских республиках эти два принципа замещения часто сочетаются.

Источник: Большой юридический словарь

МИНИСТР
должностное лицо государства, член правительства. Как правило, является руководителем министерства. В отдельных случаях может не возглавлять министерства, а отвечать в правительстве за тот или иной конкретный вопрос (см. Министр без портфеля).
В российской практике порой используется понятие «в ранге министра». Причем оно имеет два аспекта. Вопервых, это лица, включаемые в состав Правительства РФ, но не являющиеся м. Для них используется выражение «включить в состав Правительства в ранге министра», поскольку иначе эти лица не вправе быть членами Правительства – согласно ст. 110 Конституции РФ Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных м. В частности, руководитель аппарата Правительства РФ мог ранее включаться в состав Правительства в ранге министра, теперь это заместитель Председателя Правительства. Вовторых, это лица, возглавляющие не министерства, а иные федеральные органы исполнительной власти. Они не входят в состав Правительства РФ, но по объему своих прав не отличаются от федеральных м. Поэтому при назначении таких лиц порой имеет место использование формулировки – назначить на должность «в ранге министра» РФ (федерального м.).

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

МИНИСТР
фр. ministre от лат. minister - слуга) - родовое название руководителей наиболее важных органов государственного управления, входящих в структуру правительства - министерств. М. всегда является членом правительства. М. в разных странах могут называться по-разному: например, в США, Великобритании, Мексике и некоторых других государствах все или часть М. называются государственными секретарями, в Великобритании отдельные М. называются канцлерами и т.д. Во многих странах существует деление М. на особые категории. Например, в Великобритании существуют 4 категории М.: (1) М., возглавляющие отраслевые министерства, (2) М. без портфеля, (3) государственные М., являющиеся фактически заместителями шав министерств, (4) младшие М. - парламентские секретари, обеспечивающие связь М. с парламентом. Конституционно-правовой статус и фактическая роль М. в разных государствах существенно различаются в зависимости и от некоторых других обстоятельств. Так, в конституционном праве современных стран существуют три основных подхода в вопросе о совместимости поста М. с депутатским мандатом. В первой группе стран (Великобритания, Ирландия) такое совмещение необходимо, во второй (ФРГ, Италия, Австрия, Польша) -допускается, в третьей (РФ, Болгария, Литва, Норвегия, Нидерланды) - запрещается. Фактическая роль М. в парламентарных государствах и президентских республиках различается в связи с тем, что в первом случае посты М. занимают, как правило, профессиональные политики, а во втором - профессиональные администраторы (кадровые чиновники). В полупрезидентских республиках эти два принципа замещения часто сочетаются.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

МИНИСТР
должностное лицо, возглавляющее центральное ведомство –министерство (см.), руководящее определенной отраслью государственного управления и являющееся членом правительства. В Советском государстве в связи с преобразованием Совета Народных Комиссаров в Совет Министров (закон 15 марта 1946 г. – «Ведомости Верховного Совета СССР» 1946 г. № 10) народным комиссарам было присвоено наименование М.
М. руководит определенной отраслью государственного управления, входящей в компетенцию СССР или соответственно союзной и автономной республики. М. утверждаются Верховным Советом при образовании правительства, а в период между сессиями Верховного Совета освобождаются от должности- и назначаются по представлению Председателя Совета Министров Президиумом Верховного Совета, с последующим внесением на утверждение Верховного Совета, М. несет ответственность за свою деятельность перед Верховным Советом, Президиумом Верховного Совета и Советом Министров.
М. на основании и во исполнение действующих законов, указов, постановлений и распоряжений правительства (а также приказов и инструкций вышестоящих М. для М. союзных и автономных республик) издает в пределах компетенции соответствующего министерства приказы и инструкции и проверяет их исполнение. М. назначает и увольняет руководящих, работников управлений и отделов центрального аппарата министерства и руководителей непосредственно-подведомственных ему учреждений. М. имеет заместителей, назначаемых Советом Министров.
В министерстве под председательством М. образуется коллегия, члены которой утверждаются Советом Министров (см. Коллегия министерства).
М., к которому обращен запрос депутата Верховного Совета, обязан не более чем в 3-дневный срок дать письменный или устный ответ в соответствующей палате Верховного Совета СССР или соответственно в Верховном Совете союзной или автономной республики.

Источник: Советский юридический словарь

МИНИСТР
фр. ministre от лат. minister - слуга) - родовое название руководителей наиболее важных органов государственного управления, входящих в структуру правительства - министерств. В США, Великобритании. Мексике и некоторых других государствах все или часть М. именуются государственными, секретарями, в Великобритании отдельных М. называют канцлерами и т.д. Во многих странах существует деление М. на особые категории. Например, в Великобритании существуют: а) М., возглавляющие отраслевые министерства; б) М. без портфеля, выполняющие отдельные поручения премьер-М, и имеющие право решающего голоса на заседаниях правительства; в) государственные М., являющиеся фактически заместителями глав министерств; г) младшие М. - парламентские секретари, обеспечивающие связь М. с парламентом. Конституционно-правовой статус и фактическая роль М. в разных странах существенно различаются. Так, в конституционном праве современных стран существуют три основных подхода в вопросе о совместимости поста М. с депутатским мандатом. В первой группе (Великобритания, Ирландия) такое совмещение необходимо, во второй (ФРГ, Италия, Австрия, Польша) – допускается, в третьей (РФ, Болгария, Литва, Норвегия, Нидерланды) - запрещено. Фактическая роль М. различается в связи с тем, что в в парламентарных государствах посты М. занимают, как правило, профессиональные политики, а в президентских республиках - профессиональные администраторы (кадровые чиновники).
В РФ в соответствии с Конституцией и ФКЗ от 17 декабря 1997г.№2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" федеральные М. назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Федеральные М. участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, принимают участие в подготовке его постановлений и распоряжений, обеспечивают их исполнение.
М. руководит деятельностью соответствующего министерства на основе единоначалия, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение Правительства РФ проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию своего министерства; утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата министерства и руководителей территориальных органов министерства, утверждает уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с их руководителями и т.д.
М. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. При осуществлении своих полномочий федеральные М. подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, ФКЗ РФ и ФЗ РФ к полномочиям Президента РФ, и Президенту РФ.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
487.36 кб

Министр юстиции, генерал-прокурор российской империи Н. В. Муравьев - в служении закону

Панов Михаил Иванович
Читать PDF
282.14 кб

Г. Р. Державин - первый Российский министр юстиции и генеральный прокурор

Овчаренко А.Ю.
В статье идет речь о жизни и общественно-литературной судьбе русского поэта и гражданина Г.Р. Державина на фоне исторических преобразований в России XVIII начала XIX в.
Читать PDF
678.96 кб

От гражданина к подданному(отрывок из книги «Благосостояние для всех», главы IV «Министр хозяйства,

Эрхард Л.
Читать PDF
686.13 кб

Разногласия с коммерческими кругами (отрывок из книги "благосостояние для всех", главы IV "министр х

Эрхард Людвиг
Читать PDF
111.81 кб

Премьер-министр России сформулировал основные цели правительства

Владимиров Дмитрий
"Российская газета", М., 15 апреля 2004 г.
Читать PDF
400.78 кб

Министр - о новой государственной программе

Рубчиц О. В.
Читать PDF
682.40 кб

Министр хозяйства, но не представитель отдельных групп (отрывок из VI главы книги “благосостояние дл

Эрхард Людвиг
Читать PDF
283.31 кб

Опасные групповые интересы(отрывок из книги «Благосостояние для всех», главы IV «Министр хозяйства,

Эрхард Л.
Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Читать PDF
95.11 кб

Полные тексты и аннотации федеральных законов, постановлений Правительства, нормативных актов минист

Похожие термины: