рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, световых установок на зданиях, обочинах дороги. Н.р. содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
в соответствии со ст. 2 Закона "О рекламе" наружной рекламой считается реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств;
Согласно ст. 13 указанного Закона наружная реклама должна изготавливаться организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь, а рекламирование товаров должно осуществляться только с участием граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами. Размещение средства наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Наружная реклама, размещаемая (распространяемая) на таком средстве наружной рекламы, должна быть согласована с областным (Минским городским) исполнительным комитетом, действующим на территории, на которой размещается (распространяется) наружная реклама. Размещение средства наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог не допускается.
Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 N 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе". Этим же постановлением утверждено Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами.
Согласно ст. 13 указанного Закона наружная реклама должна изготавливаться организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь, а рекламирование товаров должно осуществляться только с участием граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами. Размещение средства наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Наружная реклама, размещаемая (распространяемая) на таком средстве наружной рекламы, должна быть согласована с областным (Минским городским) исполнительным комитетом, действующим на территории, на которой размещается (распространяется) наружная реклама. Размещение средства наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог не допускается.
Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 N 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе". Этим же постановлением утверждено Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами.
Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
реклама, распространяемая на дорогах и улицах в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (ст. 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108ФЗ «О рекламе»). Относится к элементам благоустройства территорий поселений и иных территорий. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
Порядок размещения наружной рекламы в пределах полосы отвода железных дорог установлен Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденным приказом МПС от 15 мая 1999 г. № 26Ц.
Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного: а) с органом управления автомобильных дорог, а также органами ГИБДД МВД России (в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог за пределами территорий городских и сельских поселений); б) с органами ГИБДД МВД России (на территориях городских и сельских поселений); в) с органом управления железными дорогами (в полосе отвода железных дорог).
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых органом местного самоуправления по согласованию с вышеуказанными органами. Размер платы не должен превышать величины расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, особо охраняемых природных объектов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное, и при наличии разрешения органа местного самоуправления.
Порядок размещения наружной рекламы в пределах полосы отвода железных дорог установлен Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденным приказом МПС от 15 мая 1999 г. № 26Ц.
Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного: а) с органом управления автомобильных дорог, а также органами ГИБДД МВД России (в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог за пределами территорий городских и сельских поселений); б) с органами ГИБДД МВД России (на территориях городских и сельских поселений); в) с органом управления железными дорогами (в полосе отвода железных дорог).
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых органом местного самоуправления по согласованию с вышеуказанными органами. Размер платы не должен превышать величины расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, особо охраняемых природных объектов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное, и при наличии разрешения органа местного самоуправления.
Источник: Толковый словарь градостроительного законодательства.