НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Недобросовестная реклама
реклама, нарушающая требования добросовестности в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О рекламе». Такая реклама характеризуется, прежде всего, некорректностью ее содержания в отношении потребителей рекламы, не пользующихся рекламируемыми товарами (работами, услугами), а также в отношении конкурентов (их товаров) или содержит высказывания (образцы), порочащие честь, достоинства и деловую репутацию конкурентов.
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар
Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
1. дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
2. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
3. вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Федеральный Закон от 18.07.95 N 108-ФЗ, ст.6
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
Недобросовестная реклама
При наличии в рекламе одного из обстоятельств, указанных в части второй настоящей статьи, реклама ценных бумаг признается недобросовестной.
Недобросовестной рекламой признается также публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных владельцев данных о доходности ценной бумаги, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг.
[Рекламодателям запрещается:
указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условиях этих сделок, и другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;
указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;
использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги. (Часть вторая статьи 34.)]
Федеральный закон от 22.04.96 N 39-ФЗ, ст.34
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА
в соответствии с п. 1 ст. 26 Закона "О рекламе" недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении:
1) состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных характеристик товара;
2) наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
3) цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы (для электронных средств массовой информации моментом размещения (распространения) рекламы считается день ее выхода; для периодических печатных изданий - период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях - два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы - один месяц);
4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения товара;
6) официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;
7) предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;
8) использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально;
9) исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его обслуживание.
1) состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных характеристик товара;
2) наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
3) цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы (для электронных средств массовой информации моментом размещения (распространения) рекламы считается день ее выхода; для периодических печатных изданий - период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях - два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы - один месяц);
4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения товара;
6) официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;
7) предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;
8) использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально;
9) исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его обслуживание.
Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009