Предвыборные дебаты

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕДВЫБОРНЫЕ ДЕБАТЫ
высказывания двух и более представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты по широкому кругу общественно значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперничающих избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами [14].

Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.

Предвыборные дебаты
не являющиеся политической рекламой обращения кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением собственных предвыборных программ (платформ), сообщения, в том числе касающиеся предвыборных программ (платформ) других кандидатов, избирательных объединений, сделанные в ходе публичного обмена выступлениями и вопросами.
Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1792, п.2

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ДЕБАТЫ ПРЕДВЫБОРНЫЕ
специально организуемая очная публичная полемика между кандидатами или представителями партий, участвующих в выборах. Наиболее распространенной, востребованной и значимой формой в современных условиях являются телевизионные дебаты. Классическим примером предвыборных теледебатов, оказывающих большое влияние на распространение этой практики в мире, стали теледебаты, организуемые в ходе президентских кампаний в США, проводимых с 1960 г. По сути, это особый вид состязания, по итогам которого зрители должны выставить оценки. Организация дебатов в прямом теле− и радиоэфире требует соблюдения ряда специальных правил и норм. В частности, на дебаты должны быть сразу или в определенной последовательности приглашены все участники предвыборной борьбы, и они должны сами определять, кто будет представлять их в ходе дебатов (если возможность замены кандидата на таком мероприятии доверенным лицом или приглашенным специалистом предусмотрена законом). Во время дискуссии всем участникам должны быть предоставлены равные возможности для выступления. По оценкам специалистов, участие в дебатах более чем шести человек уже не позволяет им полноценно изложить свою позицию, выдерживать общую линию дискуссии и т. д. Поэтому, если в выборах участвует большее число кандидатов, целесообразно проводить несколько дебатов с различным составом участников, определяемым путем жеребьевки. Обязательным условием проведения теледебатов является нейтралитет ведущего по отношению ко всем участникам. Его роль в большинстве случаев сродни роли рефери на боксерском ринге. В круг его обязанностей при этом входит контроль за соблюдением согласованного регламента, предоставление слова участникам и минимальные комментарии для зрителей о сути происходящего. Предпочтительно, чтобы темы дебатов определялись самими участниками или, по крайней мере, с их согласия. Чтобы соблюсти интересы различных сторон, каждому участнику дебатов может быть дано право предложить фиксированное число тем, а потом из общего их списка выносимые на обсуждение будут определены путем жеребьевки. Темы должны быть достаточно широкими, а их число должно зависеть от продолжительности дебатов, количества их участников, а также от того, являются ли дебаты единичными или будут проводиться в ходе кампании несколько раз. Идеальным, но трудно реализуемым в современных условиях вариантом определения темы дебатов представляется участие в этом процессе большого числа заинтересованных избирателей. Как правило, этого удается добиться только на наиболее значимых и масштабных выборах (например, президентских). Телевизионные дебаты уникальны не только с точки зрения той информации, которую они предоставляют избирателю для размышления, но и по своему зрелищному эффекту. Поэтому практика проведения дебатов в прямом эфире с развитием телекоммуникаций в условиях демократического общества, вероятно, будет только расширяться.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама