Премирование руководителей, специалистов и служащих

Найдено 1 определение
Премирование руководителей, специалистов и служащих
Показатели и условия их премирования призваны обеспечивать заинтересованность этой категории работников в улучшении индивидуальных результатов труда и деятельности соответствующих структурных подразделений и предприятия в целом. При переходе к рыночным отношениям возрастает значение показателя прибыли. Как один из основных обобщающих показателей результатов деятельности предприятия используется, прежде всего, при премировании руководителей высшего звена. Выстраивая систему премирования, важно учитывать степень воздействия руководителей и специалистов на рост прибыли, а также учитывать внешние факторы, такие, как динамика цикла деловой активности в экономике, изменение рыночной конъюнктуры, слияние с др. предприятиями, инфляция. Только увеличение прибыли и курса акций не всегда бывает самым актуальным для предприятия. (Рост прибыли в краткосрочном плане может в перспективе привести предприятие к банкротству.) Важно премировать за конкретный вклад в обеспечение долгосрочных преимуществ в конкурентной борьбе. При поощрении руководителей высшего и среднего звена обращается также внимание на производительность труда и качество продукции, выполнение договорных обязательств, рост объема производства и др. Премирование руководителей и специалистов структурных подразделений должно обеспечить их заинтересованность в улучшении показателей, характеризующих целевые функции цехов, отделов и служб. Размер премии при положительных результатах работы тем выше, чем выше ранг руководителя. Текущее премирование за выполнение рассмотренных выше показателей осуществляется, как правило, ежемесячно или ежеквартально. В то же время имеет место и практика т.н. отложенных премий, выплачиваемых по истечении одного и даже двух лет с момента начала выпуска новой продукции.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

Реклама