ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В РФ основной путь получения П.о. - обучение в профессионально-техническом, среднем специальном учебных заведениях (на базе полного или неполного среднего образования) и в вузах (на базе полного среднего образования). Практикуется подготовка рабочих на производстве, а т.ж. курсовое обучение. Рабочие и специалисты обновляют профессиональные знания и навыки в учреждениях по переподготовке и повышению квалификации.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной сфере деятельности. Как и общее образование, П. о. ориентируется на развитие личности; специфическая цель - приспособление учащихся к особенностям избранной сферы труда для реализации способностей и интересов каждой личности. П. о. отличается от общего характером и направленностью осваиваемых знаний, умений и навыков, формированием и совершенствованием тех личностных установок и качеств, которые согласуются с профессией (специальностью). Различают профессионально-техническое образование, среднее профессиональное образование и высшее образование. П р о ф е с с и о н а л ь н о - т е х н и ч е с к о е о б р а з о в а н и е является начальной ступенью П. о.; основная цель - подготовка квалифицированных рабочих. осуществляется: на базе основной школы без получения среднего образования (срок обучения 1-2 года); на базе средней школы (1-2 года); на базе основной школы с получением среднего образования (3-4 года). С р е д н е е п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а з о в а н и е (среднее специальное образование) - уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего образования в соответствующих профессиональных учебных заведениях. обеспечивает знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производственными звеньями, помощи специалистам высшей квалификации. В ы с ш е е п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а з о в а н и е - система, которая готовит дипломированных специалистов высшей квалификации для различных отраслей экономики. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) определяется государственными образовательными стандартами, которые включают федеральный и национальнорегиональный компоненты. Государство в лице федеральных органов исполнительной власти и управления устанавливает обязательный минимум содержания образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, необходимый уровень подготовки выпускников. Региональный компонент П. о. отражает специфику конкретного труда с учетом национальных, природно-климатических и иных особенностей. П. о. дают государственные и негосударственные учебные заведения, получившие лицензию и прошедшие аккредитацию. возможно получение П. о. с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства, в форме самообразования и экстерната. Дипломированных специалистов (инженеров) по от в Рф готовят с 1994 г. более чем в 90 вузах по специальностям: 330500 «безопасность технологических процессов и производств» и 330100 «безопасность жизнедеятельности в техносфере».

Источник: Российская энциклопедия по охране труда

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
343.02 кб

Непрерывное профессиональное образование

Алиев Исмаил Магеррамович
В статье рассмотрены проблемы непрерывного профессионального образования во взаимосвязи с деятельностью современной компании.
Читать PDF
528.97 кб

Рынок труда и профессиональное образование

Ершова Вероника Юрьевна
Подготовка специалистов в системе профессионального образования сегодня невозможна без анализа рынка труда, специфических условий состояния и развития городов и регионов РФ.
Читать PDF
312.81 кб

Дополнительное профессиональное образование

Жгулев Е.
Читать PDF
498.49 кб

Инновации в высшем профессиональном образовании

Медная Т. А.
В статье анализируются новшества в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации, их реализация и функционирование на практике.
Читать PDF
626.27 кб

Парадигма базового профессионального образования

Манец Татьяна Владимировна
Рассматривается управленческий подход к формированию финансово-хозяйственного механизма развития базового профессионального образования, объединяющего методологию стратегического и финансового менеджмента.
Читать PDF
226.32 кб

Социальная динамика профессионального образования

Рустамова Э. Б.
Рассмотрены вопросы социальной динамики профессионального образования в условиях традиционного, индустриального и современного обществ.
Читать PDF
86.23 кб

Управление качеством профессионального образования

Ремезов Николай Иванович, Даурова Татьяна Григорьевна
Читать PDF
110.39 кб

Роль семьи в профессиональном образовании молодежи

Дикун Н. А.
Статья посвящена молодежи как особой специфической группе общества, обладающей совокупными половозрастными, социально-психологическими и иными особенностями, которая является своеобразным индикатором общественного развития, физиче
Читать PDF
136.84 кб

Влияние демографии на профессиональное образование

Кураков Владимир Львович, Кураков Александр Львович
Читать PDF
112.81 кб

Религиозная культура и профессиональное образование

Ивашевский С.Л.
Читать PDF
523.82 кб

Профессиональное развитие и образование специалиста

Анурин Владимир Федорович, Клочкова Татьяна Николаевна
На основании результатов проведенного исследования выявляется отношение государственных гражданских и муниципальных служащих к роли дополнительного профессионального образования в профессиональном развитии специалиста.
Читать PDF
367.15 кб

МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анисимова Алина Эмануиловна
Многие страны мира сегодня испытывают дефицит высококвалифицированной рабочей силы.
Читать PDF
89.62 кб

Система послевузовского профессионального образования

Курцев Илья Владимирович
Организация системы послевузовского профессионального образования дает возможность более детально изучить отдельные его виды, что помогает выявить ее недостатки.
Читать PDF
315.64 кб

Социальное партнерство в профессиональном образовании

Рашидова Асель Ибрагимовна
Читать PDF
427.37 кб

Проблемы инвестирования в профессиональное образование

Рашидов Хикматулла Фатхуллаевич

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины: