Собственные доходы местных бюджетов

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Собственные доходы местных бюджетов
налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе соответствующими законами.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

Собственные доходы местных бюджетов
местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Собственные доходы местных бюджетов

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.7

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Собственные доходы местных бюджетов
закрепленные на постоянной основе полностью или частично зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах налоговые и неналоговые доходы, а также доходы, получаемые в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций.
Общие принципы формирования собственных доходов местных бюджетов определены разделом 3 «Доходы бюджетов», ст. 47 «Собственные доходы бюджетов» Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ст. 55 «Доходы местных бюджетов» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131.
В общем случае к собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от федеральных, субфедеральных (региональных) и местных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131 под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
К налоговым доходам местных бюджетов относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, пени и штрафы, а также предусмотренные бюджетным законодательством отчисления от федеральных и субфедеральных (региональных) налогов и сборов.
К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданскоправовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
В доходах бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
А. А. Сапожников
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм.и доп.).
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
12.63 мб

Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов

Коновалова Т.В., Ковригина Н.Н.
Основным назначением доходов местных бюджетов является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами местного самоуправления своих задач.
Читать PDF
147.46 кб

Принципы классификации собственной доходной базы местных бюджетов

Коротина Наталья Юрьевна
В целях управления доходной базой местных бюджетов необходима их полноценная классификация по различным признакам, поскольку существующие классификации не дают возможности в полной мере оценить реальные способности муниципального
Читать PDF
286.36 кб

Собственные доходы местных бюджетов как важный элемент самостоятельности местного самоуправления

Базарова Виктория Сергеевна, Жамбалов Баир Владимирович
В статье исследуется роль собственных доходов в развитии местного самоуправления в РФ. Отмечается важность проведения реформы местного самоуправления, создания доходной базы местного бюджета.