СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

Найдено 1 определение
СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

Должностные обязанности. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально - демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
 
Должен знать: законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу; рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; методы проведения маркетинговых исследований; основы менеджмента; направления предпринимательской деятельности, организационно - правовой статус предприятия, учреждения, организации, перспективы его развития; опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм; этику делового общения; технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг); методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства; ценообразование и ценовую политику; организацию торгово - сбытовой деятельности, производства, труда и управления; методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития; формы учетных документов и порядок составления отчетности; технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного дела; гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда.
 
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
 
 
 

Источник: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Реклама

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
180.66 кб

Некоторые аспекты подготовки специалистов по маркетингу

Соловьев Б.А.
Освещаются узловые вопросы в области маркетинга: что сегодня происходит с классическим маркетингом? Какова новая парадигма маркетинга и как она влияет на российский маркетинг?
Читать PDF
2.54 мб

Маркетинговая модель адаптации молодых специалистов на рынке труда

Григорян Е.С.
В статье представлены результаты маркетингового исследования функционирования молодежного рынка труда Пензенского региона.
Читать PDF
233.68 кб

Маркетинговый подход в продвижении молодого специалиста на рынке труда

Лапшина Ирина Михайловна, Гущин Геннадий Константинович
В статье аргументируется необходимость использования маркетингового подхода в продвижении молодого специалиста на рынке труда. Определяется ряд объективных причин, обусловивших низкую конкурентоспособность молодых специалистов.
Читать PDF
168.85 кб

Комплексная оценка компетенций молодых специалистов: маркетинговый подход

Родионов Максим Георгиевич, Седельников Владислав Михайлович
В статье рассматриваются различные подходы к оценке компетенций молодых специалистов: традиционный, основанный на методике комплексной оценки модели компетенций, и маркетинговый, базирующийся на оценке будущих компетенций молодых
Читать PDF
243.01 кб

Маркетинг образовательных услуг и проблемы качества подготовки специалистов

Ипатов Юрий Михайлович
В статье показано, что эффективная и конкурентоспособная стратегия деятельности вуза должна строиться на сочетании методов научно обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к особенностям российских регио
Читать PDF
143.43 кб

Маркетинговое Управление как регулятор качества подготовки специалистов вуза

Топилина И. И.
В статье рассматривается качество подготовки выпускников вуза и его регулирование с позиций маркетингового управления.
Читать PDF
4.20 мб

Моделирование социально-трудовой мобильности специалистов в области маркетинга

Корнеева Елена Ивановна, Корнеев Михаил Юрьевич
В статье предлагается схема процесса моделирования социально-трудовой мобильности специалистов в области маркетинга, в основе которой лежит стандартная методика разработки модели социального процесса.
Читать PDF
219.32 кб

Значение маркетинговых исследований в подготовке специалистов социально-культурной сферы

Силантьева Анастасия Викторовна
Рассматривается значение маркетинговых исследований для эффективной работы некоммерческих (нонпрофитных) организаций социально-культурной сферы в условиях конкуренции на рынке услуг.
Читать PDF
477.35 кб

Применение экспертизы для оценки компетентности специалистов по маркетинговым коммуникациям

Рева Дарья Валерьевна, Полухина Светлана Юрьевна, Прохоров Владимир Тимофеевич, Осина Татьяна Матвеевна
Проведена экспертиза оценки компетентности с помощью анкетирования. На основе проведённых работ создано программное обеспечение, позволяющее обрабатывать результаты анкетирования экспертами рекламных коммуникаций.
Читать PDF
236.52 кб

Руководители и специалисты сервисных предприятий об источниках повышения маркетинговой капитализации

Христофорова И. В.
Читать PDF
117.65 кб

Формирование профессиональных компетенций специалистов в системе маркетингового управления конкурент

Андреева Л. Ю., Андреева А. В., Юдин А. А.
Формирование экономики знаний требует сегодня инноваций в системе образования и рынка образовательных услуг. Система образования все в большей степени воспринимается бизнес-сообществом как процесс, продолжающийся всю жизнь.
Читать PDF
425.89 кб

Ключевые вопросы подготовленности специалистов маркетинговых служб2 к новым вызовам эпохи цифровых к

Кубина Наталья Ефимовна
Проводится анализ изменений в уровне требований и компетенций,которыми должны обладать специалисты маркетинговых служб в эпоху цифровых коммуникаций.