Маркетинг
МАРКЕТИНГ
процесс определения нужд и потребности целевых рынков и направления потока товаров и услуг для их удовлетворения. Предполагает такие виды деятельности, как анализ рыночных возможностей, сегментирование рынка, разработка товара, выбор средств стимулирования и способов распространения товаров.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
Маркетинг
научная концепция и основанная на ней система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий. Главными целями маркетинга служат комплексный анализ нужд и потребностей потенциальных потребителей и разработка на этой базе механизмов их удовлетворения, расширения объема реализации продукции, увеличение доли на рынке, а в результате – получение прибыли.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
Маркетинг
комплексная система организации производства и сбыта продукции, имеющая в виду удовлетворение потребностей определенных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятий экспортера на основе маркетинговых программ, для чего разрабатывается стратегия и тактика поведения на рынке. Маркетинг является порождением рыночной экономики, подчинен условиям и требованиям рынка.
Источник: Словарь терминов, используемых в финансово-правовой литературе
МАРКЕТИНГ
комплексная система организации и управления производством и сбытом продукции, ориентированная на удовлетворение запросов потребителей и получение прибыли. Маркетинг основывается на системном исследовании и прогнозировании рынков сырья, товаров, рабочей силы в целях выработки стратегии и тактики поведения (улучшение качества товаров, оптимизация каналов товародвижения, формирование спроса, реклама, информирование покупателей, изучение конкуренции и конкурентов, выработка предложений по проведению оптимальной ценовой политики и т.п.).
Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009
Маркетинг
комплексная система управления производством и
сбытом продукции, построенная на основе предварительного изучения
потребностей покупателей и направленная на решение проблемы
реализации продукции путем целенаправленного формирования спроса
на продукцию и услуги.
("Методические указания по налогообложению "других доходов"
иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в
Республике Беларусь через постоянное представительство", утв.
приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь
от 02.05.97 г. N 7)
сбытом продукции, построенная на основе предварительного изучения
потребностей покупателей и направленная на решение проблемы
реализации продукции путем целенаправленного формирования спроса
на продукцию и услуги.
("Методические указания по налогообложению "других доходов"
иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в
Республике Беларусь через постоянное представительство", утв.
приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь
от 02.05.97 г. N 7)
Маркетинг
система прямых и обратных связей разработчика (производителя) с рынком, призванных обеспечить максимально возможную увязку научно-производственной деятельности разработчика (производителя) с рыночной ситуацией и уменьшить элементы неопределенности при сбыте продукции. Современная концепция маркетинга включает три основных элемента, соблюдение которых трактуется как обязательное условие успешной реализации продукции: ориентация на потребителя (его нужды, запросы и поведение); подход к маркетингу как общефирменному делу, успех в котором определяется усилиями всех функциональных подразделений, что требует их соответствующей структурной и организационной кооперации; ориентация на прибыль как конечный результат мероприятий в первых двух элементах и фактор, определяющий конкретную тактику продаж.
Источник: Интеллектуальная собственность в терминах, понятиях и определениях федерального законодательства
МАРКЕТИНГ
англ. marketing от market - рынок, сбыт) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван приспособить производство к требованиям рынка. М. включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью М. является реклама. Различают следующие виды М.: дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления; противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса; развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия; целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; ценовой, основанный на установлении цены товара.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Маркетинг
это прогнозирование спроса на товары, продукцию и услуги, управление этим спросом и удовлетворение его для всех категорий потребителей-от целых регионов и стран до конкретных организаций (в том числе и общественных), фирм, семей, лиц. Маркетинг охватывает ряд функций: 1. Исследования рынка сбыта продукции:
-определение объема и структуры рынка (характеристика потребителей);
-определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
-изучение спроса на продукцию среди различных групп потребителей. 2. Совершенствование выпускаемой продукции:
-разработка ассортимента производимых товаров (услуг);
-адаптация характеристик изделий, эксплуатационных качеств и технического обслуживания к потребностям покупателя путем их совершенствования и разработки новой продукции;
-проведение испытаний новой продукции (усовершенствованной) продукции с помощью потенциальных потребителей. 3. Сбыт и распределение: выбор каналов сбыта:
-сбыт товаров через торгово-распределительную сеть;
-организация торговой отчетности;
-анализ сбыта;
-связь со сбытовыми организациями. 4. Ценообразование:
-определение платежеспособности основных групп потребителей;
-оптимизация цен на производимые товары и услуги. 5. Реклама и стимулирование сбыта:
-разработка рекламных материалов;
-реклама среди конечных или промежуточных потребителей с использованием всех средств массовой информации. Другой сходной «классификацией» функций маркетинга является часто упоминаемая в литературе концепция четырех «p» (product-продукт, price-цена, promotion-стимулирование спроса, place-место в товарораспределительной сети). Содержание функций маркетинга меняется в зависимости от вида продукции и особенностей рынка сбыта. Каждая фирма разрабатывает собственную систему маркетинга, определяет направленность и значимость тех или иных функций.
-определение объема и структуры рынка (характеристика потребителей);
-определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
-изучение спроса на продукцию среди различных групп потребителей. 2. Совершенствование выпускаемой продукции:
-разработка ассортимента производимых товаров (услуг);
-адаптация характеристик изделий, эксплуатационных качеств и технического обслуживания к потребностям покупателя путем их совершенствования и разработки новой продукции;
-проведение испытаний новой продукции (усовершенствованной) продукции с помощью потенциальных потребителей. 3. Сбыт и распределение: выбор каналов сбыта:
-сбыт товаров через торгово-распределительную сеть;
-организация торговой отчетности;
-анализ сбыта;
-связь со сбытовыми организациями. 4. Ценообразование:
-определение платежеспособности основных групп потребителей;
-оптимизация цен на производимые товары и услуги. 5. Реклама и стимулирование сбыта:
-разработка рекламных материалов;
-реклама среди конечных или промежуточных потребителей с использованием всех средств массовой информации. Другой сходной «классификацией» функций маркетинга является часто упоминаемая в литературе концепция четырех «p» (product-продукт, price-цена, promotion-стимулирование спроса, place-место в товарораспределительной сети). Содержание функций маркетинга меняется в зависимости от вида продукции и особенностей рынка сбыта. Каждая фирма разрабатывает собственную систему маркетинга, определяет направленность и значимость тех или иных функций.
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар