Территория муниципального образования

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ, ст.12

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
территории городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородские территории городов федерального значения (ст. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11–13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Источник: Толковый словарь градостроительного законодательства.

Территория муниципального образования
территории городских, сельских поселений, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), других поселений и их объединений, на которых осуществляется местное самоуправление и границы которых утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве границ муниципальных образований. См. Муниципальное образование, Местное самоуправление.
Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территории муниципальных образований, их границы устанавливаются и изменяются в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации. При этом учитываются исторические и иные местные традиции, административно-территориальное устройство (деление), иные условия и обстоятельства. Правом инициативы утверждения или изменения границ муниципальных образований наделяются непосредственно само население соответствующих поселений, органы местного самоуправления, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Изменение границ муниципальных образований не допускается без учета мнения населения соответствующих поселений.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Территория муниципального образования
земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности. К территории муниципального образования относятся земли, находящиеся за пределами границ муниципального образования, но переданные ему в собственность (в том числе безвозмездно) для обеспечения развития их земель, относящихся к государственной собственности (ч. 3 ст. 19 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ч. 3 ст. 38) к территории муниципального образования относится также подземное и воздушное пространство в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, за исключением:
— частей подземного и воздушного пространства, которые в соответствии с условиями зонирования территорий (деления на зоны — жилую, производственную, рекреационную и др.) являются объектами, принадлежащими иным лицам;
— части подземного пространства, предоставленной в пользование иным лицам для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и иных целей согласно законодательству о недрах;
— части воздушного пространства, используемой для полетов воздушных судов и иной деятельности в области использования воздушного пространства в соответствии с воздушным законодательством РФ.
Территория муниципального образования городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и др. устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
На некоторых территориях в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления. Независимо от численности население городского, сельского поселения не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
По общему правилу, местное самоуправление осуществляется на территориях, отграниченных друг от друга. Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что территория муниципального образования определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.
Региональными законами определяются критерии установления территории муниципального образования: учет мнения населения, размер территории, , достаточность материальных и финансовых средств для реализации задач местного самоуправления, экономический потенциал территории, транспортное сообщение, социальная и коммунальная инфраструктура, необходимая для решения местных вопросов, традиционный способ хозяйствования населения и связанный с ним образ жизни людей и др.
Субъекты РФ по-разному решают вопросы о том, на каких территориях осуществляется местное самоуправление. Однако едиными являются требования о том, что территория муниципального образования является целостной, юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли независимо от их целевого назначения и форм собственности на них; территория муниципального образования — это населенная территория; проживающее в границах муниципального образования население должно быть объединено общими интересами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению местного самоуправления; на территории муниципального образования существуют выборные органы местного самоуправления, муниципальная собственность и местный бюджет.
С учетом мнения населения соответствующей территории границы территории муниципального образования могут быть изменены. Круг органов, принимающих такое решение, определяется законом субъекта РФ. К ним относятся законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ. При этом законодательный (представительный) орган власти может принять такое решение самостоятельно, по представлению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, по ходатайству представительного органа местного самоуправления и т. д.
Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города республиканского или областного значения самостоятельно в соответствии с уставом этого города.
Установление и изменение границ территории муниципального образования, в том числе при образовании объединений или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта РФ.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательством субъекта Федерации устанавливаются гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
А. А. Левов

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности. Соответственно местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях (ст. 131 Конституции РФ). Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (гл. 2) местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках административно-территориального устройства (административно-территориальных единиц) ее субъектов в границах их муниципальных образований. К Т.м.о. относятся земли, находящиеся за пределами границ муниципального образования, но переданные ему в собственность (в том числе безвозмездно) для обеспечения развития их земель, относящихся к государственной собственности (ч. 3 ст. 19 Земельного кодекса РФ). В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ч. 3 ст. 38) к Т.м.о. относится также подземное и воздушное пространство в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, за исключением: частей подземного и воздушного пространства, которые в соответствии с условиями зонирования территорий (деления на зоны - жилую, производственную, рекреационную и др.) являются объектами, принадлежащими иным лицам; части подземного пространства, предоставленной в пользование иным лицам для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и иных целей согласно законодательству о недрах; части воздушного пространства, используемой для полетов воздушных судов и иной деятельности в области использования воздушного пространства в соответствии с воздушным законодательством РФ. Основными административно-территориальными единицами местного самоуправления являются городские и сельские поселения - города, села, деревни, поселки и т.п. Кроме того, местное самоуправление распространяется на территории сельских районов и округов. Т.м.о. городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и др. устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. На некоторых территориях в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления. Независимо от численности население городского, сельского поселения не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
По общему правилу, местное самоуправление осуществляется на территориях, отграниченных друг от друга. Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что Т.м.о. определяются федеральными законами и законами субъектов РФ. Региональными законами определяются критерии установления Т.м.о.: учет мнения населения, размер территории, численность населения, достаточность материальных и финансовых средств для реализации задач местного самоуправления, экономический потенциал территории, транспортное сообщение, социальная и коммунальная инфраструктура, необходимая для решения местных вопросов, традиционный способ хозяйствования населения и связанный с ним образ жизни людей и др.
Субъекты РФ по-разному решают вопросы о том, на каких территориях осуществляется местное самоуправление. Однако едиными являются требования о том, что Т.м.с. является целостной, юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли независимо от их целевого назначения и форм собственности на них; Т.м.о. - это населенная территория; проживающее в границах муниципального образования население должно быть объединено общими интересами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению местного самоуправления; на Т.м.о. существуют выборные органы местного самоуправления, муниципальная собственность и местный бюджет.
Различия в законодательном регулировании субъектами РФ соотношения административно-территориального устройства (деления) субъекта РФ и территориальной организации местного самоуправления позволяет выделить следующие три разновидности такого соотношения: 1) совпадение административно-территориальных единиц субъекта РФ и Т.м.о. В этом случае границы административно-территориальных единиц и муниципальных образований совпадают (примерами такой разновидности территориального устройства являются Республика Башкортостан, Алтайский, Ставропольский края, Амурская, Воронежская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Пермская, Тюменская, Челябинская области и др.); территория одного муниципального образования не может быть расположена в пределах территорий двух и более административно-территориальных единиц. Решение вопросов административно-территориального деления, а также в значительной мере образования, преобразования и упразднения муниципальных преобразований остается в компетенции субъекта РФ; 2) обособление в рамках единого административно-территориального устройства субъекта РФ административно-территориальных единиц и Т.м.о. В этом случае на уровне административно-территориальных единиц (районов, административных округов в составе районов) органами государственной власти осуществляется государственное управление, а в муниципальных образованиях - органами местного самоуправления - местное самоуправление (такое устройство характерно, в частности, для Ленинградской области); 3) полное несовпадение административно-территориального устройства и системы муниципальных образований субъекта РФ (к примеру, Свердловская область). В этом случае муниципальные образования складываются в пределах административно-территориальных единиц и населенных пунктов и при этом их объединение (а также упразднение, разделение) не влечет за собой автоматического изменения административно-территориальной единицы. При таком подходе изменение системы органов местного самоуправления не изменяет административно-территориальное деление и действующие органы государственной власти.
С учетом мнения населения соответствующей территории границы Т.м.о. могут быть изменены. Круг органов, принимающих такое решение, определяется законом субъекта РФ. К ним относятся законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ. При этом законодательный (представительный) орган власти может принять такое решение самостоятельно (Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Новосибирская, Томская области), по представлению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Красноярский край, Вологодская, Курская, Липецкая области), по ходатайству представительного органа местного самоуправления (Алтайский край) и т.д. Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города республиканского или областного значения самостоятельно в соответствии с уставом этого города. Установление и изменение границ Т.м.о., в том числе при образовании объединений или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта РФ. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательством субъекта Федерации устанавливаются гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
242.11 кб

Планировка территории муниципального образования

Аверина Людмила Владимировна, Мелихова Юлия Александровна
Рассмотрена схема планировки муниципального образования, проблемы планировочной ор-ганизации территории муниципального образования.
Читать PDF
162.20 кб

Понятие муниципального образования и его территориальный статус

Ладин Иван Николаевич
В статье автор уточняет федеральную и региональную нормативно-правовую базу, определяющую недостаточно точную законодательную регламентацию понятий «муниципальное образование» и «территориальный статус муниципального образования».
Читать PDF
266.08 кб

Система сбора опасных отходов на территории муниципального образования

Шеина Светлана Георгиевна, Бабенко Лия Леонидовна, Неделько Светлана Сергеевна, Кобалия Нино Бежановна
В статье речь идет о проблемах сбора опасных бытовых отходов. Автор раскрывает природу понятия «опасные ТБО», показывает градацию классов опасности.
Читать PDF
297.25 кб

Система управления благоустройством территории муниципального образования

Свиридова Е. С., Скопинский А. И.
В представленной работе отражены основные вопросы, касающиеся системы управления благоустройством территории муниципального образования.
Читать PDF
364.19 кб

Границы сельского муниципального образования и проблемы управляемости территориями

Баркатунов Владимир Феоктистович, Борщик Наталья Дмитриевна, Подосинников Евгений Юрьевич
Статья посвящена проблеме определения границ и численности муниципальных образований и связанной с ней эффективности муниципального управления на территории сельского поселения.
Читать PDF
396.47 кб

Оценка эффективности управления территориальным развитием муниципального образования

Ключникова Т.Н.
Цель. Цель исследования представить показатели социальной эффективности управления развитием территорий как метода оценки деятельности муниципальных органов власти Метод или методология.
Читать PDF
169.34 кб

Механизмы развития экономической самодостаточности территории муниципального образования

Иванова Анастасия Николаевна
Проведенное автором исследование подтверждает, что для наиболее полного удовлетворения растущих потребностей населения органы местного самоуправления должны более пристальное внимание обратить на комплексное социально-экономическо
Читать PDF
1.62 мб

Коммуникативный потенциал общественных объединений на территории муниципального образования

Безвиконная Елена Владимировна
Общественные объединения занимают особое место в структуре политического пространства в условиях распространения постдемократических тенденций.
Читать PDF
261.61 кб

Имидж муниципального образования как составляющая инвестиционной привлекательности территории

Пригода Людмила Владимировна
Исследована роль нематериальных активов в формировании инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования (МО) на примере МО «Город Майкоп» Республики Адыгея и МО «Город Краснодар», выявлены основные тенденции развит
Читать PDF
3.22 мб

Государственные источники финансирования территориального развития муниципального образования

Кривченкова Елена Валерьевна
Основным приоритетом социально-экономического развития региона является повыше-ние качества жизни населения.
Читать PDF
568.67 кб

Государственные источники финансирования территориального развития муниципального образования

Михайлова Елена Владимировна
Основным приоритетом социально-экономического развития региона является повышение качества жизни населения.
Читать PDF
209.75 кб

Формирование пакетов инвестиционных проектов и программ на территории муниципального образования

Колтунова О. А.
Читать PDF
218.65 кб

Социальные механизмы управления инвестиционной политикой на территории муниципального образования

Разина Татьяна Валерьевна
В статье описаны предложенные автором механизмы управления инвестиционной политикой органов местного самоуправления на территории муниципального образования.
Читать PDF
371.27 кб

Значение территориального интереса в управлении собственностью региона и муниципального образования

Артемьев Алексей Анатольевич
В статье раскрыты основные аспекты управления земельно-имущественным комплексом региона и муниципального образования, определено значение территориального интереса в данном процессе, обозначены задачи, от успешного решения которых
Читать PDF
708.87 кб

Территориальный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности муниципального образования

Кузнецова Ирина Васильевна
Статья посвящена вопросам, касающимся комплекса территориального маркетинга.

Похожие термины: