ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Заявление гражданина
официальное обращение в государственные органы или в общественные организации в связи с осуществлением своих прав (о приеме на работу, о предоставлении жилой площади и др.). Государственный орган или общественная организация обязаны ответить лицу, подавшему заявление. Сроки и порядок рассмотрения заявлений граждан установлены законодательством.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА
один из видов обращения (именуемый также жалобой, ходатайством, предложением) в государственный орган или орган местного самоуправления. Подача жалобы является реализацией права гражданина на обращение, закрепленного в ст. 33 Конституции РФ.
Как правило, 3. г. называется обращение: с просьбой о предоставлении ему какого-то блага или о решении в его пользу какого-то вопроса (назначение пенсии, выделение жилой площади, предоставление земельного участка, выдача документа и т. д.); обращение с выражением мнения (в том числе и несогласия) по принятому решению, касающемуся других лиц, общественно значимых вопросов, в опосредованной форме - также и лично гражданина (например, изменение расписания транспорта, переименование улицы и др.); обращение с сообщением о фактах, требующих реакции соответствующих органов и должностных лиц (например, о совершении правонарушения, о непорядках в каком-либо учреждении и т. п.).
В гражданском процессуальном праве используется понятие "исковое заявление" (см.: Иск). (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА
один из видов его обращения, чаще всего в государственный орган или орган местного самоуправления. Подача з.г. является реализацией его права на обращение, закрепленного в ст. 33 Конституции РФ. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление – «просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц».
Данный Закон устанавливает единые требования к порядку рассмотрения обращений гражданина, они касаются и з.г. В частности, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательство РФ; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – сучастием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Для обращений, связанных с выявлением коррупции в сфере миграции, установлен 20дневный срок.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Похожие термины: