ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Найдено 1 определение
ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
обусловленные местом и ролью высших исполнительных органов государственной власти в системе разделения властей и предусмотренные законом формы участия Правительства РФ в осуществляемой Федеральным Собранием законодательной деятельности. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" Правительство следующим образом участвует в законодательной деятельности: 1) реализует принадлежащее ему право законодательной инициативы путем внесения законопроектов в Государственную Думу либо внесения поправок к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектов; 2) дает письменные заключения на так называемые финансовые законопроектам, подлежащие рассмотрению в Государственной Думе (ст. 104 Конституции РФ); 3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Кроме того, члены Правительства РФ вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.
Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством РФ законопроекта назначается официальный представитель Правительства. Для защиты позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства (или одного из его заместителей) может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Порядок осуществления Правительством и федеративными органами исполнительной власти законопроектной деятельности регулируется постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. № 347, а также Регламентом Правительства РФ. З.д.П. РФ осуществляется в соответствии с утвержденными им планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства и иными актами. Планы З.д.П. РФ формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны, а также на основе концепции развития законодательства РФ. В соответствии с уточненной редакцией Регламента Правительства РФ существенно расширена роль Министерства юстиции в осуществлении З.д.П. Министерство юстиции РФ призвано разрабатывать предложения о приоритетных направлениях З.д.П., а при необходимости давать правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов; принимать в обязательном порядке участие в разработке системообразующих законопроектов и др. Головным исполнителем по конкретному законопроекту является соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который: организует разработку законопроекта и координирует работу его соисполнителей (соответствующих федеральных органов исполнительной власти); образует рабочие группы для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов и др.
Все законопроекты до их внесения в Правительство подлежат обязательной правовой экспертизе. Такая экспертиза в месячный срок осуществляется Министерством юстиции (с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ) на предмет соответствия законопроекта Конституции и законодательству РФ, а также правилам законодательной техники. Представляемый для обсуждения в Правительстве законопроект снабжается необходимыми сопроводительными документами (пояснительная записка с изложением предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта, заключением Министерства юстиции по результатам правовой экспертизы и др.). Решение о внесении Правительством законопроектов в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства. Запрещается представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания минуя Правительство либо передача таких законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Реклама